Архив   Авторы  

Внесете ли вы подготовку к лету в бизнес-план вашей компании?
ДелоБизнес-климат

От погоды можно ожидать любых сюрпризов, и нынешнее лето яркое тому подтверждение. Побиты все возможные температурные рекорды. Урон — как прямой, так и косвенный, — нанесенный экономике, еще предстоит подсчитать. И сделать выводы на будущее. Главный терапевт Москвы Леонид Лазебник полагает, что в бюджете наряду со статьей «подготовка к зиме» необходимо выделить и статью «подготовка к лету». От +5 (да) до –5 (нет)

 

Аномальная жара текущего лета, безусловно, повлияла на всех. Если говорить об условиях работы, то могу отметить, что возросла нагрузка на системы кондиционирования, повысились требования к ее мощности, увеличилось потребление воды, также последние три недели у нас в банке постоянно дежурит врач. В части IT у нас есть понимание необходимости повышения внимания ко всем системам. Аномальная жара вынуждает принимать своевременные меры: проводить мониторинг систем температурного режима, охлаждения и пожаротушения центров обработки данных (ЦОД), а также состояния банкоматов наружной установки. Проработка планов по оперативному реагированию в случае возникновения таких погодных аномалий — логичный шаг. И закладывать подобные статьи в бюджет как резервные необходимо.

 

У нас такая статья затрат существует уже более пяти лет. Прежде всего она касается вложений в обеспечение надежности нашей IT-инфраструктуры, так как повышенная температура может быть связана с перебоями в работе энергетиков, интернет-провайдеров, дата-центров и т. д. Соответственно, приходится дублировать ключевые функции, закупать генераторы и пр. Как результат аномальное лето 2010 года пока не вызвало ни одного сбоя в нашей деятельности. В итоге на следующий год каких-то принципиальных инноваций в нашем бюджете не будет.

 

Установившаяся в текущем году на территории России жара бьет все температурные рекорды. И конечно, заставляет задуматься о подготовке к таким аномалиям в будущем. В жару возрастает риск обострения сердечно-сосудистых заболеваний, избыточная инсоляция способствует возникновению и прогрессированию новообразований в молочных железах и на коже, от палящих солнечных лучей страдают глаза. В таких условиях увеличивается нагрузка на врачей узких специальностей: дерматолога, офтальмолога, кардиолога, маммолога. Поэтому при бизнес-планировании необходимо учесть повышенную нагрузку на врачебный штат, а также включить в план проведение в весенний период специальных акций, связанных с профилактикой указанных заболеваний. В эндемичных регионах в бизнес-план необходимо включать закупку вакцин против клещевого энцефалита.

 

Не думал об этом. Нынешний катаклизм носит локальный характер. На переработке молока он отражается, только когда речь идет об обеспечении сырьем и ресурсами.

 

Основные «бенефициары» чрезмерно жаркого лета — аграрии. В этом году Россия может недосчитаться нескольких десятков миллионов тонн зерна из-за засухи. Мы бы скорректировали свои условия работы именно по этой отрасли. В остальном наши клиенты более температурно устойчивы. Впрочем, подобные температурные колебания не оказывают существенного влияния на российскую экономику, которая уже давно превратилась из аграрной в сырьевую. Для России гораздо большую роль играет «температура» на рынке нефти. А для борьбы с аномальной жарой внутри банка мы крепко задумались о введении сиесты в наших офисах следующим летом, а возможно, и открытии офиса вне территории плавящегося асфальта.

 

Жара мешает работе. Клиенты меньше смотрят городские квартиры, офисы, однако спрос на загородную недвижимость не ослабевает. Мы со своей стороны постарались обеспечить свой транспорт и офисные площади кондиционированием, и сегодня заметно, как персонал старается чаще работать в тех офисах, где прохладнее. При первых признаках недомогания мы сразу отпускаем сотрудника домой, лояльнее относимся к отпускам. Жара вносит лишнюю нервозность, и наша задача — сохранять позитивный климат продаж в эту непростую погоду. Еще раз мы увидели, как неподготовлена к ней может оказаться экономика, ведь цены на кондиционеры и вентиляторы выросли в три-четыре раза. Я бы сказал, что мы пока только мечтаем обскакать старую русскую пословицу «Готовь сани летом» эдакой формулой «Готовь кондиционеры за год до лета». Пока же точно могу утверждать только одно: к следующему лету мы будем иметь на складе десяток переносных напольных кондиционеров. Мне кажется, так поступят многие.

 

Во время кризиса мы переехали в новый офис с очень достойной системой вентиляции и кондиционирования. Поэтому работать у нас очень комфортно и сотрудники спешат на работу утром и не торопятся уходить вечером. Так что мы считаем, что уже подготовились к лету.

 

Достаточно вовремя менять фильтры кондиционеров и воду в кулерах. Единственным минусом такой жары для бизнес-процессов может стать лишь снижение работоспособности сотрудников и, как следствие, необъективность принятия ими решений. Как только действия такого «утомленного солнцем» члена коллектива начинают угрожать бизнесу, руководство должно вовремя принять решение о направлении его в принудительный отпуск. Но планировать это все равно невозможно.

 

Я бы включил в бизнес-план ежемесячное обслуживание кондиционеров (не раз в год). Еще, наверное, приобрел бы микросклад запчастей для обслуживания системы охлаждения в офисе. Кошмар, который мы пережили этим летом, стоит того.

 

Я отношусь к нынешней погоде как к аномальному событию. Такое вряд ли повторится в будущем . Так что в глобальном смысле вложений в бизнес-план не будет. Разве что уделил бы более пристальное внимание кондиционированию помещений.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера