Архив   Авторы  

Нужен ли большой спорт отечественному бизнесу?
ДелоБизнес-климат

Печальные итоги зимней Олимпиады - лишний повод задуматься о том, насколько российский спорт нуждается в продуманном современном менеджменте. Цена вопроса - создание индустрии спортивных звезд мирового уровня и прорыв в сферу высоких достижений. И дело здесь не только в спонсорской поддержке, без которой, впрочем, тоже не обойтись: бизнес нужен спорту как эффективная организационная модель. Только вот взаимен ли этот интерес? От +5 (нужен) до –5 (не нужен)

 
Слушала и записывала Наталья Саляхова
 

Бизнес, особенно крупный, заинтересован в успехах национальных спортсменов на международной арене. Это сплачивает народ, повышает чувство национальной гордости и укрепляет репутацию страны. На Олимпиадах соревнуются не только яркие личности, но и системы спортивного менеджмента, обеспечивающие вовлечение в спорт, селекцию и поддержку талантов. В этом сегодня наша страна, к сожалению, не на высоте…

 

Несомненно, нужен. Победы в большом спорте способствуют росту международного престижа и инвестиционной привлекательности страны. Не говоря уже о том, что наличие сильных команд, крупных спортивных сооружений способствует развитию хозяйственной активности. Отечественный бизнес заинтересован в здоровых, инициативных и нацеленных на успех работниках, а страна - в таких же гражданах, в том числе и новых бизнесменах. Большой спорт - это и воспитатель у населения привычки к здоровому образу жизни, и создатель позитивной модели поведения для молодых людей на примере звезд спорта, пришедших к личному успеху за счет целеустремленности и многолетнего упорного труда.

 

Все должно быть на добровольных началах. Не стоит навязывать бизнесу желание помогать спорту. Такое сотрудничество подразумевает коммерческую выгоду для обеих сторон, так как это принято во всем мире. Мировой спорт давно и тесно связан с бизнес-партнерством. Я бы, к примеру, вкладывался в спорт, если бы видел, что это способствует расширению продаж. А просто так давать деньги стратегически не верно. Если спорт хорошо структурирован, систематизирован, у бизнесмена появится желание вложиться.

 

С одной стороны - нужен. Исходя из того факта, что спорт нужен всем. И бизнес не исключение. Но у бизнеса много своих забот. Все должно решаться на индивидуальном уровне. Возводить это в культ я бы не стал. В спорт можно вкладывать, но не получить ожидаемого результата. На спортивные успехи влияют синхронизация общества, настройка на соответствующую волну.

 

Спорт нужен не бизнесу, а обществу. Бизнес, спонсируя спорт, выполняет социальные функции. Как спорт может поддержать бизнес? После многочисленных блестящих побед сегодняшние неудачи воспринимаются еще более горько, и та же прямая реклама бизнеса во время спортивных состязаний может оказаться совсем не к месту и не только не прорекламировать продукт, а ударить по чувствам потребителей. Я бы сказал наоборот: спорту нужны люди бизнеса. Любой спортсмен - это проект, который нужно грамотно реализовать. Сегодня много успешных бизнесменов пришли в спортивный бизнес, достигая впечатляющих результатов за счет своего системного, стратегического мышления. Их психология победителя помогает делать по-настоящему успешные спортивные проекты.

 

У нас на бизнес и так возложено немало обязанностей. Бизнес должен исправно платить налоги, а государство - решать проблемы профессионального спорта. Вообще надо массово заниматься физкультурой и воссоздавать систему таким образом, чтобы вершина пирамиды (большой спорт) опиралась на прочное основание (дет-ские спортивные школы). Cтоит продумать вопрос финансирования спортивных учреждений и обеспечения нужд подрастающего поколения спортсменов по всей стране. Кроме того, во главе комитетов, имеющих отношение к спорту, необходимо поставить грамотных управленцев. Не чиновников и даже не бывших выдающихся спортсменов, из которых получаются великолепные тренеры, а именно динамичных менеджеров. Функции главного тренера и главного менеджера не должны совмещаться. Каждый должен заниматься своим делом.

 

Вопрос непростой. Если смотреть на большой спорт сквозь призму финансового кризиса, то ответ однозначный - нет, не нужен. В пользу этого вывода - массовый отказ крупного бизнеса спонсировать ведущие отечественные футбольные и хоккейные клубы. С другой стороны, именно крупный бизнес помог раскрутить олимпийский проект Сочи-2014. Государство в условиях кризиса получило рычаги для ускоренного развития Краснодарского края, решения проблемы занятости, повышения инвестиционной привлекательности ЮФО, поддержки целого ряда отраслей. Много вистов получит в итоге и большой спорт. Это и современная спортивная инфраструктура, и дождь премиальных и подъемных. Пример такого партнерства - долгосрочный бизнес-проект "Челси", свидетельствующий в пользу альянса большого спорта и бизнеса.

 

Невозможно представить современное государство без спорта, поскольку в случае отсутствия оного его место займут наркотики и алкоголизм. Большой спорт - это неотъемлемый элемент патриотизма и национальной идеи, фундамент для воспитания детей, индикатор уровня экономики и, самое главное, духовного состояния общества. Олимпиада в Ванкувере показала, что большой спорт, как и вся государственная система управления, нуждается не столько в спонсорах, сколько в ответственных и профессиональных менеджерах. В любой другой, уважающей себя стране уже после пекинских Игр отправили бы в отставку всех, кто отвечает за подготовку спортсменов, и в первую очередь руководителя Олимпийского комитета страны. Ни на секунду не сомневаюсь, что, например, под руководством Михаила Прохорова биатлонисты в ближайшие годы будут побеждать конкурентов. По той причине, что это не просто другой уровень финансирования, но и совершенно иной уровень менеджмента.

 

Если речь идет о большом бизнесе, под которым можно подразумевать государство, то нужен. Спорт для государства означает престиж на международной арене.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера