Архив   Авторы  

Вы бы вложились в Facebook?
ДелоБизнес-климат

По данным Bloomberg и Forbes, бизнесмен Алишер Усманов является богатейшим россиянином. Примечательно, что немалую часть его активов составляет доля в соцсети Facebook, готовящейся выйти на IPO. Аналитики наперебой пророчат компании блистательное размещение на фондовой бирже. Впрочем, находятся и те, кто говорит о глобальном интернет-пузыре... От +5 (да) до –5 (нет)

 

Facebook — это очень полезный инструмент информационного обмена в современном мире, но, на мой взгляд, такие проекты переоценены и однозначно являются финансовыми мыльными пузырями. Поэтому имеет смысл вкладываться в подобные проекты на старте и выходить из них в нужный момент. Время доказывает, что более перспективными остаются инвестиции в реальный сектор экономики, где можно объективно оценить долгосрочность проекта.

 

Я предпочитаю с акциями дел не иметь. Моя позиция не зависит от Facebook, просто я считаю, что такие нематериальные активы, как акции, слишком рискованны для инвестиций. Прямо сегодня нет определенного симптома, что что-то может произойти, но в целом ситуация на этом рынке не очень благополучная. Я предпочитаю вкладывать деньги в более материальные и понятные вещи. Хотя для тех, кто инвестирует в ценные бумаги, Facebook как объект для покупки — не такая уж и глупая идея.

 

Инвестиции в интернет-компании сегодня являются менее доходными, чем 2—3 года назад. В то же время рано говорить о надувании нового пузыря, аналогичного пузырю эры .com. Сегодняшние инвесторы в интернет-индустрию намного лучше представляют бизнес-модель, монетизацию и сроки окупаемости, тогда как раньше инвестиции делались в основном только под идею Сети и рынка. Социальный элемент интернет-проектов является основным драйвером развития и останется таковым еще несколько лет, что подтверждается появлением новых проектов в социальном сегменте в последнее время, например Pinterest, Google+, Yelp, Foursquare и прочих.

 

Вопрос с подвохом. С одной стороны, я, скорее всего, вложился бы в Facebook. Ведь социальные сети на сегодняшний день — это весьма разнообразная, многоуровневая и быстрорастущая для разработки среда. А Facebook — самая глобальная и всеобъемлющая сеть из существующих. С другой стороны, не стоит забывать и про другие социальные проекты — к примеру, разворачивающий экспансию на Запад российский «ВКонтакте» или быстрорастущий Pinterest. Поэтому для меня вопрос звучит по-другому: вложились бы вы в новый стартап? А это, согласитесь, совсем уже другая история, где многое зависит не столько от самого проекта (хотя, несомненно, контентная часть является основообразующей), сколько от правильно подобранного времени, места и условий вложения.

 

Не знаю, не умею, не пробовал. Сам бы не вложился, я в этом не разбираюсь, поскольку этот вид деятельности меня не интересует. И если в этой компании работают специалисты, которые хорошо знают свое дело, то она будет выглядеть очень перспективно. Apple, Microsoft стоят безумных денег, и это хорошо — таков рынок.

 

Нет, не вложился бы. Айтишные активы вообще считаю рисковыми. Есть вероятность больших взлетов цены и резкого падения. Считаю, что эти активы сильно переоценены. В ситуации кризиса акции таких компаний падают в первую очередь. Кроме того, в данном случае сложно оценить стоимость активов. С такими компаниями, как «Газпром» и «ЛУКОЙЛ», например, все понятно: там активы — это месторождения, здания, промышленные комплексы и так далее. А здесь что?

 

Да, вложился бы, но только на среднесрочный период. Сейчас в преддверии IPO компании и на фоне активных вложений в развитие Facebook на таких инвестициях можно заработать. Однако если говорить о более долгосрочном периоде, то велик риск действительно стать жертвой взрыва очередного пузыря, надувшегося на истерии вокруг социальных сетей. Как сказал Баффет, главное — вкладывать в то, в чем вы понимаете. Почему такой ажиотаж вокруг Facebook, я не очень понимаю, а значит, рисковать в долгосрочном периоде не буду.

 

Сегодня у Facebook около 850 миллионов пользователей и выручка более 4 миллиардов долларов. Грубо говоря, каждый пользователь приносит компании 5 долларов в год, хотя по факту он пользуется Facebook бесплатно. C учетом того, что на Земле живет 7 миллиардов человек, а потратить 5 долларов в год могут позволить себе даже жители бедных стран, компания по-прежнему имеет большой потенциал и поэтому привлекательна для инвестиций. Правда, в период выхода на IPO она может быть переоценена. В любом случае Facebook — это не мыльный пузырь. Люди всегда тратили заметную часть денег на нематериальные активы, на развлечения. Facebook четко вписывается в эту концепцию.

 

Ставлю «плюс один», поскольку в моем понимании это означает, что есть о чем поговорить, подумать, посмотреть и детально разобраться. Шансов мало, но хотя бы есть о чем разговаривать. Так что я вложусь, но только под личную расписку Цукерберга (основатель и основной владелец Facebook. — «Итоги»)! Я не могу сказать, что являюсь активным инвестором, но даже среди моих вложений, незначительных по количеству объектов инвестиций, Facebook не фигурировал. Мне кажется, что это весьма сомнительный вид бизнеса не для управляющих акционеров, а для тех, кто хочет вложиться в компанию ради дивидендов. Я точно не называл бы это надувательством, скорее слабо отработанной в современном обществе бизнес-моделью, которая сродни венчурному инвестированию, где очень высоки риски потерять начальные инвестиции. Я делю все риски на управляемые и неуправляемые. Здесь мы имеем дело с рисками, которые не управляются, на мой взгляд, ни топ-менеджментом, ни акционерами.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера