Архив   Авторы  

Как дорого обходятся вашему бизнесу новогодние праздники?
ДелоБизнес-климат

Новый год — праздник всеми любимый, но создающий, увы, массу проблем, в том числе и для бизнеса. Точнее, не сам праздник, а затяжные выходные, его сопровождающие. Национальная специфика Нового года и в том, что одними каникулами дело не ограничивается: после длительного оттяга страна еще долго приходит в себя, в то время как остальной мир уже давно работает в привычном ритме. А есть и такая точка зрения: столько праздников для нашей экономики — непозволительная роскошь. От +5 (недорого) до –5 (очень дорого)

 

Для того чтобы человек плодотворно работал, нужно, чтобы он имел возможность хорошенько отдохнуть, чтобы потом с новыми силами и идеями вернуться к делу. Я думаю, что такой длительный период праздников — совсем неплохая вещь. Невозможно постоянно находиться в рабочем ритме. Нужно, чтобы периоды долгого и напряженного труда чередовались периодами «напряженного» отдыха. Разнообразие есть ключ к успеху. Мы видим, что люди, которые приходят после новогодних праздников, работают гораздо лучше, чем перед ними. Человек должен полностью выкладываться во время своей работы, а стараться он будет только после хорошего отдыха. Хотя я вполне могу себе представить, что на какой-нибудь производственной площадке завода или фабрики такой длительный новогодний перерыв может создавать проблемы.

 

Для тех, кто занят в сфере услуг, новогодний период, конечно, является очень выгодным. Например, нашему бизнесу, связанному с продовольственными товарами, такие длинные выходные только на руку — накануне Нового года магазины начинают затариваться по полной программе, готовясь к большим объемам продаж. У нас всегда самая интенсивная работа идет именно в этот период. Я думаю, что бизнесмены из моей отрасли скажут то же самое. Но с точки зрения дисциплины внутри коллектива новогодние праздники переживаются очень тяжело. Когда все сотрудники длительный срок (более 4—5 дней) находятся в нерабочем состоянии, сбивается производственный и деловой ритм. В итоге на восстановление деятельности уходит порядка двух недель. Вкупе с длинными праздниками получается, что целый январь расходуется только на раскачку.

 

Наш бизнес зависит от реального сектора российской экономики. Поэтому если отвечать в общем, то производственной отрасли страны, учитывая ее и так невысокий КПД, новогодние праздники обходятся достаточно дорого. К тому же это сбивает экономику с ритма на весьма длительное время. Ведь в Советском Союзе не дураки были те люди, которые новогодние праздники ограничили 3—4 днями. Более того, во всем мире, который мы привыкли называть цивилизованным, а также в большинстве стран, которые мы привыкли именовать нецивилизованными, тоже не существует десятидневных каникул из тех же самых соображений.

 

Для нашего бизнеса длинные постновогодние выходные, конечно же, выгодны — в этот период у нас идут хорошие продажи. В период новогодних каникул многие в офисе работают, невзирая на праздники.

 

Думаю, что ответ на этот вопрос зависит от специфики бизнеса и отрасли, в которой работает предприниматель. Банковский сектор, например, теряет много, розница — нет. Я считаю, что новогодние каникулы дорого обходятся прежде всего нашему государству, они наносят ему экономический вред и вредят здоровью наших граждан. Я являюсь сторонником радикального сокращения праздников (причем не только новогодних) на ближайшие 20 лет, потому что у нас не настолько хороша ситуация в экономике, чтобы так много и так долго развлекаться.

 

Нам новогодние праздники обходятся недорого, поскольку у нас нет реальных розничных подразделений — все услуги, предоставляемые банком, находятся в онлайн-режиме. Мы работаем по системе «24 на 7 на 365», ведь у нас попросту нечему закрываться! Не думаю, что с точки зрения банковского бизнеса длинные праздники являются очень большой проблемой. Финансовые услуги нельзя назвать предметом ежедневного неотложного спроса. Если человек хочет открыть вклад, он может это сделать и после длительных выходных.

 

К сожалению, новогодние праздники нам обходятся довольно дорого. Дело в том, что наши рекламодатели почему-то всегда думают, что в этот период никто ничего не покупает и не читает, хотя это неправда. И так в нашем бизнесе есть сезонный дисбаланс, а эти длительные выходные, к сожалению, ситуацию только усугубляют.

 

Для моего бизнеса новогодние каникулы невыгодны. В это время люди куда-то уезжают, соответственно и мне приходится работать меньше. А давайте посмотрим на другие страны. Вот, например, в Германии, которая процветает, несмотря ни на что, количество праздников в разы меньше, чем у нас. В России вообще слишком много праздников. И многие немцы удивляются, когда узнают, сколько дней в году мы что-нибудь отмечаем. Для них непонятно, почему мы еще при этом на что-то жалуемся.

 

Для нас, кондитеров, это как раз тот период, который можно охарактеризовать выражением «Месяц год кормит». Новогодние подарки, детские утренники, застольные десерты — вот наш хлеб, поэтому к Новому году мы начинаем готовиться уже летом: подготавливаем ассортимент, придумываем подарки. Если же говорить о посленовогодних длинных каникулах, то можно просто с ума сойти от негодования! То, как у нас организованы праздники, — это настоящая беда. Все европейские поставщики смеются над тем, как долго мы отдыхаем. Нам что, больше делать нечего?! Кому нужно столько выходных, неясно. Уж лучше бы удлинили летние праздники, когда хоть детей, например, можно вывезти на курорт с пользой для их здоровья. Нынешнее положение дел — настоящий абсурд! Есть и другая глупость — когда, например, праздник попадает на выходной, так его еще и переносят на первые рабочие дни. Такого нет ни в одной стране мира. Это надо быть очень богатым человеком, чтобы предоставить себе такую роскошь — длительные выходные.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера