Архив   Авторы  

Готовы ли вы поделиться бонусом со своими сотрудниками?
ДелоБизнес-климат

Владелец РУСАЛа Олег Дерипаска решил материально поощрить лучших сотрудников своих предприятий. Деньги для «аттракциона невиданной щедрости» миллиардер взял из своего кармана — на премии пустят его бонус за прошлый год. К слову — это три миллиона долларов. От +5 (да) до –5 (нет)

 

Кто-то скажет, что, конечно, поделится, имея бонус абсолютно нереальных размеров. Но дело отнюдь не в размере, а в самой возможности делиться, причем человеку, оторванному от коллектива, это сделать, пожалуй, намного труднее. Я с удовольствием поделюсь со своей командой, если мы вместе достигли отличного результата. В нашей компании широко используется и практика получения командного бонуса, когда премия за достижение определенных KPI предназначена не для конкретного индивида, а для рабочей группы, а тим-лидер распределяет его в зависимости от вклада каждого в общее достижение.

 

Я считаю, что это решение находится в неверной системе координат. Если кто-то поработал хорошо, то он должен получить хороший бонус, если отлично — отличный бонус. Это азы построения системы мотивации в компании. В моем понимании, если руководитель распределяет свой бонус среди других коллег, то это означает проблемы в математике поощрения сотрудников. Потому что они и так должны были бы получить увеличенный бонус в соответствии с формулой, если при этом показали выдающиеся результаты. В правильной системе координат руководители компании последними получают свой бонус.

 

Я думаю, что это не очень правильная постановка вопроса. Все сотрудники должны получать бонус не от генерального директора, а от компании. РУСАЛ является публичной компанией, и когда ее руководитель и по совместительству контролирующий акционер делает псевдоширокий жест, это разрушает корпоративные отношения внутри компании. Поэтому мое отношение к его инициативе крайне негативное. Этот жест вроде бы широкий, но показывает, что Дерипаска главный и делает все, что захочет. На самом деле должны быть прописаны жесткие процедуры премирования менеджеров. В этом же случае владелец РУСАЛа путает свои позиции гендиректора и собственника компании. Вот если бы он обратился ко всем акционерам с просьбой уменьшить свой бонус — другое дело.

 

Конечно, готов. Мотивация сотрудников — великое дело, порой стоит отказаться от меньшего, чтобы получить гораздо большее, причем не всегда материальное. Думаю, что в данном конкретном случае ситуация именно такая. Вообще, если говорить о наших крупных предпринимателях, у них есть много возможностей сделать и более красивые жесты в отношении своей страны, недра которой они активно используют, и ее граждан. К сожалению, это происходит нечасто.

 

Практика отказа руководителя бизнеса от личного бонуса в пользу сотрудников встречается, прямо скажем, нечасто. Наемным менеджерам для такого решения нужен значительный повод. Экономический кризис 2008 года показал, что российские менеджеры могут принимать подобные решения для повышения мотивации сотрудников и сохранения ключевых специалистов в сложных условиях ведения бизнеса. В нашей консалтинговой практике были примеры, когда менеджеры отказывались от собственных бонусов в пользу своего персонала, используя этот мотивационный эффект на пользу бизнеса. В стабильных экономических условиях такое решение будет далеко в конце управленческого списка решений. Исключение составляют только собственники компаний, которые принимают активное участие в управлении своим бизнесом. Будучи хозяином, собственник может использовать практику отказа от бонуса, чтобы добиться высокой отдачи от сотрудников за счет мощного мотивационного эффекта.

 

Конечно, основной персонал, который является мозгом компании и способствует росту выручки, нужно удерживать. Однако цель каждого бизнеса — это развитие. Соответственно бонусы сотрудникам должны выплачиваться тогда, когда есть это развитие. Я лично против того, чтобы раздавать бонусы просто так, для поднятия духа сотрудников. Компания сгенерировала прибыль и поделилась ею с людьми пропорционально вкладу каждого. То есть бонусы должны платиться за результат. Если его нет, значит, что-то не так. И делиться в такой ситуации бонусами — усугублять ситуацию. Поэтому бонусы не должны перерастать в социальный проект, в противном случае тогда надо менять сферу и заниматься не бизнесом, а благотворительностью.

 

Категорически нет! И дело тут не в жадности. Во-первых, это говорит о неэффективном распределении вознаграждения в организации. Во-вторых, оказывает нездоровое влияние на ситуацию в коллективе, включая элементы фаворитизма. Не говоря уже о том, что система неформального распределения доходов создает личные обязательства перед ее участниками, а это уже явная коррупционная модель.

 

Да, готов. В ситуации отраслевого спада поступок Олега Дерипаски выглядит более чем логичным. Любой бизнес переживает и хорошие времена, и не очень. Акционерам, к сожалению, иногда необходимо идти на определенные жертвы, чтобы не потерять коллектив. Хотя с точки зрения текущей выгоды и ведения бизнеса это не очень прагматично. Зато такой шаг будет иметь хорошие отдаленные перспективы.

 

Нет, в этом нет необходимости. Система поощрения сотрудников в нашей компании хорошо продумана и предусматривает бонусы для всех сотрудников, а не только топ-менеджмента, в зависимости от результатов работы. Кроме того, наша финансовая служба тщательно прогнозирует финансовые показатели, и случайных средств, которые надо куда-то срочно направить, как-то распределить, у нас не бывает. Наши сотрудники заранее знают, на что могут рассчитывать, если хорошо работают.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера