Архив   Авторы  

Дали бы вы денег на предвыборную кампанию Навального?
ДелоБизнес-климат

Кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный отчитался о сборе средств на свою предвыборную кампанию. По словам политика, побит рекорд не только по скорости политического фандрайзинга, но и по его абсолютной величине. Навальный утверждает, что его избирательную кампанию финансирует народ От +5 (да) до –5 (нет)

 

Поскольку вы спрашиваете меня как представителя компании, я отвечу так: мы в политической жизни не участвуем, это себе дороже. Мы считаем, что бизнес и политику мешать в нашей стране невозможно и неправильно. В связи с этим я как руководитель компании не занимаюсь политической деятельностью.

 

Я вообще противник демократии. Так что денег на предвыборную кампанию Навального я бы не дал.

 

Нет, не дал бы. Во-первых, я как консультант деньги на организацию предвыборных кампаний обычно не даю, а беру. Во-вторых, с московскими выборами ситуация странная. Собянин помог Навальному собрать голоса муниципальных депутатов, а это значит, что он заинтересован в его успешном участии. Следовательно, давая деньги Навальному, помогаешь Собянину. А по логике единственное, зачем имеет смысл давать Навальному, это чтобы помешать Собянину. Небольшое противоречие возникает. В общем, логика на этих выборах небезупречная, боюсь, что инвестиции в них могут оказаться сомнительными. Так и не поймешь до конца, на чью мельницу полил воду. Слишком много вариантов ответов на этот вопрос приходит в голову, а собственно выбора-то и нет. Ответ — нет.

 

Хороший вопрос... Я бы дал ему денег по нескольким причинам. Мне нравится его система отчета перед своими спонсорами. Она прозрачная, современная и, если хотите, технократичная. Не могу сказать, что он мне нравится как кандидат. Если абстрагироваться от определенных его воззрений, то можно представить его как единственную альтернативную кандидату власти. Он позиционирует себя как современный, смотрящий в будущее кандидат, и с этих точек зрения я бы дал деньги на его предвыборную кампанию.

 

Мне кажется, что все зависит от имиджа человека. Причем деньги далеко не всегда играют решающую роль, то есть нет прямой зависимости между количеством потраченных денег и результатами выборов. Поэтому денег Навальному я бы не дал, но в качестве поддержки принципиально пошел бы за него голосовать. Хотя стоит отметить, что в целом меня Собянин устраивает. В конце концов, ну должна же быть какая-то альтернатива — это во-первых. Во-вторых, государство должно получать сигналы от общества, что нельзя делать все, что угодно, иначе ситуация будет напоминать IV век нашей эры. Главное, если бы каждый человек попытался разобраться... У нас ведь никто ни в чем не хочет разбираться. Поэтому сколько бы денег в кандидата ни влили, это никак не повлияет на результат, поскольку сейчас мир немного другой. Если много веков назад с помощью денег можно было устроить переворот, то сейчас нет, поскольку мы живем в информационном обществе.

 

Бизнес учит прагматичности, и хотя действующий мэр устраивает меня далеко не во всех вопросах, он на сегодняшний день единственный из претендентов, кто может обеспечить стабильную ситуацию, необходимую для развития бизнеса. При этом как гражданину мне близки многие высказывания Навального. Просто не вижу его в кресле мэра, скорее бы помог Евгению Ройзману, который испытывает не меньший прессинг, — он мне кажется человеком дела.

 

Я уже как-то отвечал на похожий вопрос, но связанный с благотворительностью. Я считаю, что когда компания что-то спонсирует, она поступает нечестно по отношению к своим акционерам, поскольку прежде всего работает на получение прибыли своим владельцам. Когда исполнительные органы решают направить деньги, пускай даже на самые благие цели, это неправильно. Благотворительность, на мой взгляд, должна быть личным делом отдельных людей, а не корпораций. Поэтому как представитель компании я бы денег Навальному не дал. А вот лично — готов. Не то чтобы я ему сильно симпатизировал и полностью разделял все его взгляды, просто я хочу, чтобы наконец была хоть какая-то политическая конкуренция.

 

Дело в том, что мы коммерческая организация и не даем денег на предвыборные кампании. В этом смысле ответ однозначно нет, мы не занимаемся политикой. Для нас что Навальный, что Щелкин — в данной ситуации не имеет никакого смысла. Политика — не наш бизнес. Лично я занимаюсь благотворительностью и даю деньги различным фондам, помогающим детям, но не помогающим взрослым политикам идти во власть.

 

Нет, не дал бы. Как к человеку, личности у меня к нему претензий нет, но я ничего не знаю о нем как о менеджере, управленце. На мой взгляд, у него отсутствует внятная экономическая программа. Борьба с чем бы то ни было — это не набор конкретных действий и не экономическая программа. Цели его мне непонятны, чего он добивается своей деятельностью тоже, поэтому мой ответ — нет. В то же время вообще спонсирование кандидатов считаю нужным делом. Каждый гражданин обязан перечислить хотя бы рубль тому баллотирующемуся политику, позиция которого наиболее понятна и близка.

 

Да, конечно! Более того, уже перевела некоторую сумму. Так как я убеждена, что свободу во всех сферах государственного устройства, системную качественную и эффективную работу экономических, гражданских и социальных институтов можно обеспечить только путем постоянного выражения гражданской позиции и участия, в том числе и финансового, в становлении (восстановлении) демократических институтов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера