Архив   Авторы  

Нужна ли бизнесу «большая двадцатка»?
ДелоБизнес-климат

На прошлой неделе в Константиновском дворце в Санкт-Петербурге состоялся саммит G20. Впервые Россия председательствовала на форуме глав наиболее экономически развитых государств. Официально основная повестка дня касалась экономики — реформирование МВФ, борьба с долговым кризисом в Европе, новая архитектура мировой финансовой системы. От +5 (нужна) до –5 (не нужна)

 

Я считаю, что такие площадки, как встреча G20, в принципе важны для взаимодействия бизнеса и власти. Как руководители государств, так и бизнесмены принимают активное участие в управлении мировой экономикой. Частный бизнес создает от 50 до 80 процентов рабочих мест, влияет на рост экономических показателей страны, и у него должна быть возможность поднять вопросы, которые его интересуют. Все крупные платформы, такие как G20, оказывают сильное влияние на ситуацию в мире, поэтому решения, принимаемые во время встреч стран-участниц, крайне важны для бизнеса и социально-экономической среды, которую он создает. В рамках таких мероприятий представители компаний общаются с официальными лицами, что закладывает фундамент для разработки детальных программ или дорожных карт по развитию предпринимательского климата либо какой-то отдельной области государственного регулирования.

 

Организация, которая раньше называлась G6 , потом G7, теперь G8, себя изжила. И не только потому, что идет стремительное перераспределение экономической мощи в мире, но и потому, что «восьмерка» несла в себе ценности западной демократии и экономической модели. И конечно, эта организация продвигала интересы крупного западного капитала, что подчас смахивало на неоколониализм. Сейчас в результате серии кризисов и локальных конфликтов стало понятно, что эти ценности спорны. Окрепли новые региональные союзы, базирующиеся на экономической мощи своих государственных, частных и международных компаний. Мероприятия, проводимые в рамках G20, — лучшая площадка для диалога в том числе бизнес-элит. Это место, где можно обсудить противоречия, не доводя их до конфликтных ситуаций, которые чреваты раскачиванием рыночного баланса в мире.

 

Нужна. Успешные коммуникации на самом высоком международном уровне как минимум гарантируют отсутствие эмбарго и вариаций на тему ограничения торговли и других видов деловых отношений. А как максимум — беспрепятственные, многосторонние бизнес-контакты между странами. Поскольку сеульский план действий стран G20 предусматривал развитие человеческих ресурсов и создание рабочих мест, то я вижу крайне актуальными и важными решения по этим вопросам в Санкт-Петербурге.

 

Да, нужна. «Двадцатка» постоянно держит руку на пульсе мировой финансово-экономической ситуации, влиянию которой подвержены все. Решаемые на саммитах G20 задачи и взятые главами государств и правительств на себя обязательства обеспечивают твердость почвы для деятельности как крупных, так и небольших игроков рынка.

 

«Большая двадцатка» — хороший механизм координации политики стран, чей суммарный объем ВВП составляет 90 процентов мирового. На сегодняшний день, в условиях гиперсвязанного мира, оставаться в стороне невозможно: мы все видим, что проблемы в отдельно взятой стране неизбежно отражаются и на других. Повестка «двадцатки» включает в себя такие важнейшие вопросы, как инструменты обеспечения экономического роста и создание благоприятных условий для инвестиций. Естественно, это выгодно бизнесу. К тому же внутри G20 у предпринимательского сообщества есть собственный формат — так называемая деловая двадцатка — и соответственно возможность высказывать собственные соображения и давать рекомендации лидерам.

 

Деловое сообщество стран — членов «двадцатки» в рамках последних саммитов активно вовлечено в подготовку рекомендаций для национальных правительств. И в рамках председательства России многое делается для того, чтобы эти рекомендации не только готовились, но и учитывались. С помощью механизма G20 российский бизнес учится находить общий язык с бизнесом международным, что несомненно важно в плане сглаживания острых углов, возникающих после вступления России в ВТО, а также с учетом складывающихся реалий мировой макроэкономики. Главное на сегодня — найти эффективные механизмы взаимодействия «бизнес-двадцатки» с самой G20.

 

В принципе G20 нужна крупному бизнесу, особенно транснациональным компаниям. Наши ТНК пока слабее зарубежных и к тому же более зависимы от российской власти. Поэтому для нашего бизнеса важность G20 имеет скорее ограниченный характер.

 

Думаю, для большого транснационального бизнеса решения G20 могут иногда иметь какое-то значение. Что касается среднего и малого бизнеса — у них есть заботы и поважнее.

 

Пока все действия в рамках «большой двадцатки» сводятся к упорядочению, приведению в соответствие и т. д. Наверное, это правильно и необходимо для ведущих стран мира, так принято в развитых экономиках. Но на конкретный российский бизнес это мало влияет. Тем более что власти часто начинают с запретительного, хотя и с разрешительным у нас дела обстоят не очень.

 

«Большая двадцатка» может быть нужна бизнесу в том случае, если поставит на место зарвавшихся в самодержавном величии государственников. Это помогло бы российской экономике не скатиться окончательно в пучину кризиса под тяжестью все новых мегапроектов, финансируемых исключительно из госбюджета. Если же собиравшиеся на ее саммитах политики будут и дальше выторговывать для себя уступки, связанные, например, с ситуацией в Сирии, то бизнесу это неинтересно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера