Архив   Авторы  

Удовлетворен ли бизнес результатами выборов в Москве?
ДелоБизнес-климат

На прошлой неделе состоялась инаугурация Сергея Собянина, которого Мосгоризбирком признал победителем на выборах мэра Москвы с результатом чуть более 51 процента голосов. Занявший второе место Алексей Навальный подал в суды около тысячи исков с требованием отменить итоги выборов по причине многочисленных нарушений. От +5 (да) до –5 (нет)

 

Это была первая кампания в стране, в рамках которой власти пытались показать, что они готовы вести конкурентную политическую борьбу.

 

Хотя результат был ожидаем, выборы показали наличие новой силы, способной создать конкуренцию власти в среднесрочной перспективе. В этот раз были задействованы новые каналы продвижения, а не только стандартные телевизионные кнопки. Два балла снимаю за отказ г-на Собянина от дебатов и встреч с избирателями, а также за слабость кандидатов думских партий.

 

Вполне удовлетворен, хотя, как говорят, выигрыш с минимально возможным результатом вызывает сомнения. Власть в Москве сохранила свои позиции, но, что мне очень нравится, почувствовала дыхание в спину. Есть надежда, что это будет способствовать улучшению московских реалий, в том числе и бизнес-климата.

 

Результаты выборов были предсказуемы, вся шумиха вокруг кандидатов имела театральный налет. Но, тем не менее, определенное затишье в ожидании результатов на рынке чувствовалось. По крайней мере, на рынке недвижимости. Радует, что официальная часть закончена. Общественность пошумит, успокоится, и рынок войдет в свое русло. Тем более на осень приходится, как правило, пик покупательской активности, и бизнесу не хотелось бы упустить этот пик из-за политических форс-мажоров.

 

Самые прозрачные выборы, прошедшие в Москве, в очередной раз продемонстрировали незыблемость позиции власти, высокий уровень мастерства политтехнологов и отсутствие реальных альтернатив для выбора, что показала невысокая явка электората.

 

Результаты выборов показывают, что, судя по сообщениям СМИ, наша власть готова и дальше играть в «карусельки», считать голоса так, как заблагорассудится, шантажировать бюджетников увольнениями, лишь бы достичь нужных ей цифр. С другой стороны, то, что Навальный при отсутствии ТВ- и радиорекламы набрал почти 30 процентов голосов, говорит, что в Москве много неравнодушных избирателей, которым не все равно, это радует.

 

Да, я полностью довольна результатами. Считаю, что даже руководителя компании, не говоря уже о власти крупного города, нельзя менять часто. На то, чтобы жителям мегаполиса стали заметны серьезные позитивные сдвиги, которые произошли благодаря мерам, принятым руководством города, нужны не месяцы, а годы. А чтобы эти сдвиги превратились в стабильные показатели и стали нормой нашей жизни, необходимо в разы больше времени. При Собянине такие сдвиги, безусловно, есть.

 

Выборами довольны, так как победил человек из разряда практиков. В Москве выборы были честными и прозрачными в отличие от других регионов, где еще достаточно нарушений происходит по инерции. Огорчает низкая явка — если смотреть по процентам, нынешний градоначальник был выбран голосами 16,5 процента потенциальных избирателей. А всего 8,7 процента тех, кто имеет право голосовать, привели на второе место оппозиционера с очень серьезным результатом.

 

Удовлетворен, но меня удивило большое количество голосов, которые получил Навальный. Уверен, что это произошло не от особой симпатии избирателей к этому кандидату. Скорее всего, речь идет о протестном голосовании. Люди выступали не столько за Навального, сколько против существующей чиновничьей вседозволенности. Это касается среднего уровня чиновничества, который малозаметен, сложно контролируется, но сильно тормозит все, с чем соприкасается. В результате бизнесу в Москве тяжело. Сейчас многие регионы намного привлекательнее для инвестиций. Там инвестора, условно говоря, облизывают, а в Москве он совершенно бесправен, правила игры могут поменяться в любую минуту. Несомненно, власти все это понимали и раньше, но теперь результаты выборов дают им повод еще раз хорошенько задуматься о чистке в рядах среднего чиновничества в Москве.

 

Конечно, нет, не удовлетворен. Даже если не брать во внимание жесткое использование административного ресурса и федеральных СМИ в ходе предвыборной кампании, остаются запугивание рекламодателей, провокации да и сам подсчет результатов. Конечно, возможностей для обмана стало немного меньше, но очевидно, что это было продиктовано официальными прогнозами, сулившими уверенную победу Собянину. А когда прогнозы не оправдались, были пущены в ход обычные, уже проверенные инструменты. Проблема в том, что на прошлых выборах были зафиксированы конкретные нарушения, но, насколько мне известно, никто не понес наказания. Поэтому неудивительно, что те же нарушения повторились.

 

Я не участвую в «выборах», поэтому ко мне не совсем применим термин «удовлетворен». Как сторонний наблюдатель я удовлетворен тем, что те, кто хотел принять участие в выборах, приняли в них участие. Все прошло спокойно, и этим я тоже удовлетворен. Исследовательский центр нашего портала точнее других социологических служб предсказал результаты выборов. Этим я вполне удовлетворен.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера