Архив   Авторы  

Олимпийский налог
Политика и экономикаЧто почем

 

25 млрд рублей дополнительного дохода получит ОАО «Российские железные дороги» благодаря решению правительства внепланово поднять тариф на грузоперевозки на один процент. Самое примечательное, что платить больше за перевозку грузов придется ради благой цели: вырученные дополнительно деньги железнодорожная монополия направит на финансирование олимпийских проектов в Сочи. РЖД обязалось построить там 30 километров двухпутных железных дорог на участке Туапсе - Адлер, организовать интермодальные перевозки из сочинского аэропорта к олимпийским объектам и возвести четыре склада для нерудных стройматериалов. Помимо этого железнодорожники собираются, по словам президента РЖД Владимира Якунина, «бороться за строительство железнодорожных путей на участке Сочи - Красная Поляна». То есть тянуть пути в высокогорье, что стоит немалых денег.

По сути дела, правительство ввело первый «олимпийский налог». В Средние века сюзерен таким образом обкладывал вассалов целевой данью на строительство, например, мостов. Введения налога стоило ожидать, ведь суммы, требуемые на подготовку российского курорта к Олимпиаде-2014, оказались гораздо выше, чем было заявлено. На все про все планировалось потратить 314 миллиардов рублей, но, как оказалось, лишь создание транспортной инфраструктуры будет стоить, по подсчетам Минтранса, минимум 305 миллиардов. Быстрый рост цен на стройматериалы и проектное сопровождение, а следом и на рабочую силу иллюзий не оставляет. Собственно, повышенный «олимпийский» спрос на все это и подстегивает цены.

Так что даже озвученные главой Счетной палаты Сергеем Степашиным опасения, что Олимпиада обойдется минимум вдвое дороже заявленной стоимости, могут оказаться слишком оптимистичными. Ведь пока не разработан даже порядок выкупа земли у граждан (более 600 гектаров) под олимпийские объекты. На эти цели, по словам главы госкорпорации «Олимпстрой» Семена Вайнштока, выделено 95 миллиардов рублей, но в результате независимых оценок земли сумма может возрасти. Причем понятно, что «аборигены» торопиться с независимой оценкой не будут - чем дольше они потянут время, тем выше будет стоимость олимпийского гектара.

Отказываться от проведения Олимпиады, конечно, никто не собирается, так что строительство будет продолжаться в любом случае. А значит, скоро стоит ожидать введения других косвенных налогов, благо организаций-монополистов у нас хватает. Но обложенные олимпийским побором частные компании в свою очередь поднимут цены на собственную продукцию, так что в итоге за Олимпиаду заплатит все население России. Вот это и есть настоящий национальный проект.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера