Архив   Авторы  

Закатать в асфальт
Политика и экономикаЧто почем

 

13,9 трлн рублей потратят в России на развитие транспортной системы в 2010-2015 годах. Около трети из них - бюджетные. Сумма, с одной стороны, огромная, но еще в феврале Минтранс планировал «закатать в асфальт» в полтора раза больше - около 21 триллиона рублей. Правительство умерило амбиции министерства. Естественно, что сократили объемы государственного финансирования. Вместо 7,9 триллиона рублей из федерального бюджета и 2,27 триллиона рублей из инвестиционного фонда теперь предлагается выделить всего 4,6 триллиона.

В общем, правительство признало, что со второй русской бедой государство справиться не в состоянии. Программу сократили по всем параметрам. Если изначально предполагалось провести более 6 тысяч километров новых железнодорожных линий, то по последней версии построят лишь 4,7 тысячи километров. План по автодорогам также сокращен.

Все дело в инфляции - строительство стремительно дорожает. Если в 2002 году километр автомобильного полотна стоил около миллиона рублей, то сейчас - 3-4 миллиона. Инфляция разгоняет цены и на работу. Стройматериалы дорожают примерно на 40 процентов в год, а рабочая сила - на 15-20 процентов в год.

Но ехать-то хочется, а значит, возникает вопрос: кто будет платить за дороги вместо государства? Оказывается, не только частные компании, но и все жители страны. Железнодорожникам правительство уже обещало разрешить повышение тарифов на грузоперевозки - на так называемую инвестиционную составляющую. По словам замминистра транспорта Александра Мишарина, это даст дополнительный доход РЖД примерно в 1-1,4 триллиона рублей за шесть лет, которые и должны быть инвестированы в инфраструктуру. Введение инвестиционной составляющей приведет к росту тарифов на 4-6 процентов. В свою очередь грузоотправители, как всегда, переложат свои расходы на потребителей - поднимут цены на перевозимые товары. Вот такая арифметика.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера