Архив   Авторы  

Заоблачный ценник
Политика и экономикаЧто почем

 

65 млн рублей будет выделено из столичного бюджета на разгон облаков в День Победы и в День города. Похоже, в этом году правительство Москвы решило сэкономить. В прошлом году непростая задача создания хорошей погоды обошлась бюджету в 98 миллионов рублей, и функции небесной канцелярии выполнило Агентство атмосферных технологий, входящее в состав Росгидромета. Тут-то и кроется основная интрига. В городской администрации "Итогам" рассказали, что в мэрии впервые собираются провести конкурс и определить подрядчика на разгон облаков. Специалистов со стороны решили привлечь в надежде, что они смогут сработать не хуже и за меньшие деньги.

Из чего складывается ценник на хорошую погоду? Специалисты утверждают, что 70 процентов от общей суммы съедают транспортные издержки - это "горючка" и доставка реагента на место выброса. Оставшиеся 30 процентов делятся приблизительно поровну: пятнадцать уходит на сам реагент, а оставшиеся деньги составляют прибыль компании. "В воздух поднимают самолет-метеолабораторию, а затем с 10-минутным интервалом поднимают еще четыре самолета Ан-12 и Ан-26, - рассказывает сотрудник Росгидромета. - Распыление реагентов начинают на расстоянии 100 километров от столицы". Количество самолетов может доходить до двенадцати. "Все зависит от ситуации на атмосферном фронте", - добавил собеседник. Специалисты утверждают, что в среднем один полетный час транспортного "борта" обходится в 200 тысяч рублей. Как правило, мероприятие по разгону облаков продолжается не один день по 5-6 часов. Если решить простую арифметическую задачку с максимальными параметрами, то около 15 миллионов рублей будет затрачено на доставку и распыление реагента плюс еще стоимость самих реагентов, оплата услуг компании-исполнителя... Так что уложатся ли метеорологи в указанную сумму, будет зависеть... от самой погоды.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера