Архив   Авторы  

По разным корзинам
Политика и экономикаЧто почем

 

48 процентов состоятельных россиян в период кризиса хранят свои сбережения в иностранной валюте, выяснили специалисты компании Profi Online Research.

Социологи решили разобраться, каковы инвестиционные предпочтения состоятельных россиян (с доходом свыше 5 тысяч евро в месяц на человека) во время кризиса, и провели специальное исследование. Оказалось, что 10 процентов от всех опрошенных решили сидеть сложа руки, ничего в своем инвестиционном портфеле не менять и ждать лучших времен. Около трети респондентов открыли вклады, прежде всего валютные, под выгодные проценты. А 18 процентов отметили, что для перестраховки переложили свои деньги в более надежный банк, имеющий поддержку со стороны государства. Неожиданным оказалось и внимание к фондовому рынку. По идее во время кризиса возникает все меньше желания вкладывать свои кровные в акции и облигации, рухнувшие в цене за последние полгода и крайне нестабильные. Однако любовь к "теории дна" оказалась сильнее. К примеру, 15 процентов опрошенных купили ценные бумаги на пике падения, в то время как избавились от них лишь 9 процентов. Интерес к другим инструментам инвестиций также начал расти в кризисные времена. Приобрели недвижимость 22 процента богатых, а продали лишь 5 процентов.

Впрочем, общую картину доверия к разным инструментам инвестиций кризис изменил не сильно. Так, пропорции между рублем и иностранной валютой остались прежними. Состоятельные россияне и раньше были склонны к диверсификации своих сбережений, храня в иностранных дензнаках около половины накоплений. А менее обеспеченные как были, так и остались патриотами рубля. По данным исследовательского холдинга "Ромир", в январе 2009 года 32,4 процента россиян считали рубль наиболее надежной валютой для сохранения сбережений, а почти 45 процентов и вовсе не имели свободных денег.

Так или иначе, но банки получили от кризиса свой "профит": экономический катаклизм заставил имеющих деньги граждан быть более разборчивыми и взыскательными к выбору кредитных учреждений, а стало быть, и узнаваемость российских банковских брендов заметно повысилась. По данным Национального агентства финансовых исследований, этим могут похвастаться, например, Газпромбанк, БИНБАНК, Юникредит Банк, Юниаструм Банк... Правда, доверия к банковской системе в целом эти отдельные достижения не прибавили: индекс доверия к фининститутам упал с 97 до 84 пунктов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера