Архив   Авторы  

Допрыгались!
Политика и экономикаЧто почем

 

70 процентов мяса кенгуру, импортируемого из Австралии, приходится на Россию. И с 1 августа Россельхознадзор запретил ввоз этого мяса. Официальная причина - обнаружение вредных кишечных бактерий. Как поясняют в ведомстве, у России и Австралии разные ветеринарные законодательства, и российское - более строгое.

Запрет в первую очередь создает проблемы Зеленому континенту. Там даже опасаются экологической катастрофы: без коммерческого отстрела популяция кенгуру резко увеличится и выйдет из-под контроля. Местному бизнесу тоже не поздоровится. По данным Россельхознадзора, в список мясоперерабатывающих предприятий Австралии, имеющих право экспорта животноводческой продукции в Россию, входят 94 компании. Из них 10 специализировались на кенгурятине.

Почувствуют ли россияне отсутствие экспортной кенгурятины? Ведь мы на самом деле употребляли мясо сумчатых не только в ресторанах в качестве экзотического блюда, но и в пельменях, и с колбасой, куда оно входило как одна из составляющих. На этикетках, правда, это не указывалось. Тем не менее считается, что это мясо пользуется спросом, потому что богато протеинами и недорого стоит. Кенгурятину ввозили по цене около 70 рублей за килограмм, в то время как курятину в среднем по 72, а говядину по 100 рублей. Впрочем, ели мы ее не так уж много: в прошлом году в Россию завезли этого экзотического товара всего-то около 7,5 тысячи тонн. Капля в море. И тем не менее. "Вопрос с кенгурятиной нужно было решить давно, - заявил "Итогам" первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Совета Федерации Сергей Лисовский. - Дешевый импорт не дает развиваться в России ни мясному производству, ни молочному. Если даже субсидировать отечественных "мясников", как делают на Западе, то результата это не даст: зарубежные производители внимательно следят за ценами и тоже пойдут на снижение". В общем, по логике российских "мясников", закрывать рынок для импорта нужно - если не из са­нитарных соображений, так из коммерческих.

А потребитель? А что потребитель? Он так скорее всего и не поймет, пострадал или нет, - ведь распробовать этот деликатес мы толком и не успели...

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера