Архив   Авторы  

Нулевая ничья
Политика и экономикаЧто почем

 

0 процентов - такой, по данным Росстата, была инфляция в России за последнюю неделю ноября. Учитывая, что с августа по октябрь рост потребительских цен находился на той же самой отметке, такая статистика все больше походит на тенденцию: инфляция, похоже, разворачивается к нашей экономике спиной, то есть своим антиподом - дефляцией. А как иначе объяснить нулевой рост цен в самый канун предновогоднего шопинг-марафона?

До сих пор последний месяц осени и первый месяц зимы считались и в России, и в Европе, и в прочих странах, чтящих Новый год в ночь на 1 января, наиболее инфляционными. Цены подстегивает неистребимый дух потребительского азарта. И только в этом году правило может оказаться исключением, а сам Новый год - прошагать по нашей необъятной родине под недухоподъемный, но сытный оливье.

По результатам исследования PricewaterhouseCoopers, из-за кризиса россияне не видят возможности увеличивать свои расходы даже на продукты питания, не говоря уже о предметах роскоши, брендовой одежде, автомобилях и новогодних турпутевках, цены на которые, как известно, традиционно взмывают до небес.

Около 33 процентов опрошенных в 11 городах страны заявили, что теперь вынуждены будут меньше тратиться на кино, театры, концерты и, понятно, рестораны. Еще четверть готовы воздер­жаться от покупки электронной и бытовой техники. Подавляющее большинство сообщило, что в целом предпочитает более дешевые товары дорогим.

Настроения вполне объяснимые. С житейской точки зрения. С экономической же, если угроза дефляции станет реальностью, страну ждут падение производства и рост безработицы. Из-за мизерных цен снизится и инвестиционная привлекательность отечественной экономики в целом. Инвесторы ведь тоже народ бережливый, и они предпочтут сохранять свои день­ги, а не вкладывать их в расширение производства...

Друзья-соотечественники! Шампанского-то хотя бы выпьем?!

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера