Архив   Авторы  

Неотвеченный вызов
Политика и экономикаЧто почем

 

10 минут или даже больше - столько готовы были "висеть" на мобильной трубке граждане, дозвонившиеся в телевикторину "Спортмания" на канале 7ТВ, ожидая связи со студией. Жажду выигрыша не умеряло даже предупреждение о том, что звонок платный. Не очень, -правда, заметное - в виде -бегущей строки внизу экрана. Но самое интересное, что терпение абонента не всегда вознаграждалось соединением со студией.

Этот факт вызвал неподдельное любопытство у сотрудников столичного УБЭП. На эту тему милиционеры уже беседуют с руководством компании, производящей "Спортманию" для телевидения. Причем в рамках уголовного дела, возбужденного по статье "Мошенничество". О каком куше может идти речь? Осведомленные источники рассказали, что на телеканале средней руки подобные шоу привлекают за одну передачу в среднем 7-9 тысяч зрительских звонков. При средней стоимости такого звонка два доллара за минуту (без НДС) это может принести до 18 тысяч долларов. Увеличить сборы можно количеством выпусков передач: 10 выходов в эфир - это уже 180 тысяч. Но это крайне затратно. Выручка распределяется между четырьмя заинтересованными участниками: примерно половину забирает оператор сотовой связи, до 35 процентов - телеканал, а оставшиеся 15 процентов делят между собой организатор передачи и контент-провайдер, которые, впрочем, могут быть одним юридическим лицом.

Они, кстати, несут немалые затраты: предоплата аренды прямого эфира (в среднем 100 тысяч долларов в месяц) плюс расходы на организацию и съемку каждой передачи. Остается единственный доступный способ заработать - увеличить длительность ожидания звонящих в прямой эфир. Тогда 180 тысяч долларов можно получить и за одну передачу, если только каждый абонент провисит на телефоне по 10 минут.

Такое возможно в условиях нашего правового вакуума, поскольку законодатели до сих пор не решили, считать ли телевикторины, как в развитых странах, игорным бизнесом или же услугой связи, что имеет место сейчас де-факто. "Сотовые операторы, насколько мне известно, крайне редко интересуются реальной механикой подобных викторин. Никто никогда особенно не проверял, действительно ли раздаются -призы, действительно ли звонки телезрителей попадают в прямой эфир. Операторы всегда реагировали постфактум - откликаясь на -жалобы и претензии абонентов", - комментирует Сергей Тулаев, генеральный директор компании Planet3, работающей на -рынке микроплатежей. Сами телеканалы тоже, судя по всему, особо не вникают в кухню викторин - им главное, чтобы организатор игры вовремя и сполна заплатил. Но расплачивается за всех в конечном итоге потребитель.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера