Архив   Авторы  

Попасть в колею
Политика и экономикаЧто почем

 

4,7 млрд евро в такую сумму обойдется строительство железнодорожной ветки от чешского города Кошице до столицы Словакии и дальше, до Вены. Причем линии не европейской, а с шириной колеи в 1520 миллиметров, как это принято у нас, в России. Проект еще в 2007 году был предложен "РЖД" и железнодорожными компаниями Украины, Австрии и Словакии. Во время недавнего визита президента Дмитрия Медведева в Братиславу президент "РЖД" Владимир Якунин облек идею в цифры. Предстоит построить участок длиной 575 километров. То есть один километр пути обойдется консорциуму более чем в 8 миллионов евро.

Железнодорожники уверены, что колея окупится быстро, поскольку уже к 2025 году объем перевозок по участку Кошице Братислава составит 23,7 миллиона тонн грузов, а по участку Братислава Вена 18,5 миллиона тонн. Дорога призвана соединить страны Восточной и Центральной Европы не только с Россией, но и с государствами Азии, составив конкуренцию морским перевозкам. Наличие широкой колеи позволит снизить издержки от замены колесных пар у -составов, пересекающих границу Украины. В Европу по этой дороге пойдут в основном железная руда и черные металлы, а также контейнеры с товарами из Китая. При этом путь, по сравнению с морским, сократится с 30 до 14 дней, а экономия при перевозке одного контейнера составит от 100 до 1000 долларов. Сегодня более 90 процентов грузов из Китая в Европу перевозится пока что морем.

"Этот проект наиболее перспективен и реализуем с точки зрения "РЖД", - считает Владимир Якунин. Но для этого, как поясняют независимые аналитики, железнодорожной монополии все равно придется снизить тариф на перевозку грузов по российской территории - доставка одного контейнера из Китая в Европу морем все еще обходится дешевле. Как сообщили "Итогам" в Государственном институте технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, окончательные расчеты тарифов будут представлены в следующем году.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера