Архив   Авторы  

Скатертью дорога
Политика и экономикаЧто почем

 

3 полосы движения в каждую сторону хотят добавить Московской кольцевой автодороге. Об этом заявил руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. На новых полосах планируется организовать движение общественного транспорта, а также машин, следующих к расположенным на МКАД торговым центрам.

После реконструкции, завершившейся в 1997 году, московская кольцевая имеет по пять полос в каждом направлении. Таким образом, если предложение будет принято, то вокруг Москвы возникнет гигантская автострада, машины на которой разместятся в восемь рядов. Цена вопроса? Ширина полосы на МКАД составляет 3,75 метра. Получается, чтобы прибавить шесть рядов, нужно расширить магистраль на 22,5 метра. Девять лет назад следственный комитет при МВД заподозрил, что во время реконструкции дороги ее асфальтовые обочины с внешней и внутренней сторон были сужены на 10 сантиметров. Сумму ущерба следствие оценило тогда в 250 миллиардов неденоминированных рублей, то есть примерно в 43,1 миллиона долларов по курсу 1997 года.

Нетрудно подсчитать, что расширение на шесть полос ориентировочно обойдется в 4 миллиарда 848 миллионов 750 тысяч долларов. Сумма огромная. Где ее взять? Городские чиновники в лице того же Александра Левченко полагают, что проект можно профинансировать за счет бизнесменов, из-за которых МКАД превратилась из скоростной трассы в "пробочную", - владельцев торгово-развлекательных центров и автосалонов, построенных поблизости с кольцевой.

Правда, в правительстве города уже успели назвать предложение Левченко его личным мнением. Так что грандиозная стройка, которая сама по себе может создать дополнительные трудности автомобилистам, скорее всего не случится. Да и нужна ли она? Например, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин уверен, что главная проблема МКАД - вовсе не ширина полотна и даже не торговая инфраструктура, а стыки с радиальными шоссе: "Узкие места кольцевой автодороги - не линейные участки, а узловые. Это знает каждый водитель. Яркий пример - пересечение МКАД и Можайского шоссе. Те, кто съезжает в область, создают "хвост". Он занимает правый ряд, потом еще один и еще - в итоге движется один крайний левый". В этой ситуации добавить лишние полосы - только деньги зря потратить, логичнее реконструировать развязки. Эксперт, впрочем, согласен, что торговые площади, понатыканные подле МКАД, испортили эту дорогу навсегда. Однако юридических способов заставить торговые центры платить за столь грандиозный проект нет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера