2 млрд рублей
планирует потратить Москва на капитальный ремонт Нагатинского моста, построенного в 1969 году. Расходы пропорциональны масштабам проблемы. Мост обеспечивает автомобильное, пешеходное и метродвижение по проспекту Андропова через Москва-реку. При ремонте предполагается поменять дорожное полотно, восстановить лестничные сходы, переложить тепловые сети, реконструировать дождевую канализацию, размонтировать троллейбусные провода, поменять элементы освещения. Можно предположить, что движение здесь окажется парализовано, как это случилось на Ленинградке. «Сейчас прорабатываются эти вопросы, вносятся коррективы в проектную документацию, и таких ошибок, как на Ленинградке, не повторится», — пообещал замначальника УГИБДД ГУВД Москвы Игорь Исаев.
Очевидно, будут предложены варианты объезда с отклонением от привычных или установленных в случае с пассажирским транспортом маршрутов, что, соответственно, сулит лишние километры пробега, а значит, расходы в связи с ремонтом моста предстоит понести и автовладельцам. По приблизительным расчетам специалистов НИИ безопасности дорожного движения, один километр перепробега, если уклониться от привычного маршрута, ежесуточно обойдется автовладельцу в среднем в 2 рубля 30 копеек. Эта сумма складывается из так называемых эксплуатационных издержек: топливные расходы — 70 процентов, амортизация и, как следствие, текущий ремонт автомобиля — 22 процента, а также затраты на износ шин — 8 процентов. Впрочем, для того, чтобы объехать пробку, например по Варшавскому шоссе, отклонение от маршрута (с учетом дороги туда и обратно) составит около 10 километров. Фактически одному автолюбителю объезд пробки обойдется в день в 23 рубля, в месяц — почти в 700 рублей. По оценкам специалистов, через Нагатинский мост ежесуточно проходит около 12 тысяч машин, то есть за день это почти 300 тысяч рублей косвенных потерь. Проектные сроки ремонта — 20 месяцев. За это время москвичи, городская транспортная система и коммерческие компании могут потерять в целом около 180 миллионов рублей. Если учесть, что в целом по столице в капитальном ремонте нуждаются около 45 мостов и тоннельных сооружений, то на эти деньги можно было бы отремонтировать еще один Большой театр. Впрочем, разрушение от старости и неудовлетворительного технического состояния любого из этих мостов в час пик обойдется в такие цифры потерь, что лучше и не пытаться считать.