Архив   Авторы  

Пятая точка Мельпомены
Политика и экономикаЧто почем

Максим Морозов

 

22 дюйма, или примерно 56 сантиметров, составляет сегодня ширина кресел в американских театрах. Эти данные обнародовала дизайнерская компания Theater Projects Consultants на основе собственного опыта работы с более чем 1200 залами в США и других странах. Авторы исследования отмечают, что с начала прошлого века посетитель театров стал шире на 7,5 сантиметра. Рядовой американский зритель стал очень активно расти вширь только в последние двадцать лет. Так, за первые 90 лет прошлого века кресла увеличились всего на два дюйма, а еще один дюйм они приобрели за небольшой отрезок времени с 1990 года. «В первую очередь проблема кроется в весе, — отмечает один из авторов работы Джон Койн, — американцы стали толще и выше, а значит, зрительные залы тоже должны соответствовать».

Конечно, новые аудитории строятся согласно духу времени и габаритам клиента, а вот тем театрам, которые предпочитают оставаться в своих традиционных помещениях, повезло меньше. Дело в том, что параллельно с увеличением веса у современных людей ноги тоже стали длиннее, а значит, помимо ширины кресел требуется увеличить и расстояние между рядами. Результат — вместимость некоторых площадок с начала прошлого века уменьшилась вдвое, а те залы, которые могли посадить сто зрителей в 1910 году, теперь умещают лишь пятьдесят. А это, если говорить об экономике вопроса, серьезные убытки театра. Правда, предложения брать с тучных зрителей двойную оплату за свое и соседнее сиденье, как в некоторых самолетах, в театре понимания не находят. В воздухе такая тарификация «съедается» пассажирами под соусом требований техники безопасности, а на земле подобный номер вряд ли пройдет без исков об оскорблении достоинства.

Впрочем, театры, уверяют эксперты, своего не упускают. Они компенсируют утрату мест уменьшением разницы между самыми дорогими и самыми дешевыми билетами. И если цена самого дешевого билета по отношению к самому дорогому в начале прошлого века составляла шесть к одному, то теперь пробел уменьшился до соотношения два к одному, то есть фактически самые дешевые билеты подорожали в три раза. Например, сейчас в среднем за самый дешевый билет в театр придется заплатить 65 долларов, а за самый дорогой — 120. В начале же прошлого века в театр можно было попасть за 20 долларов, притом что максимальная цена билетов достигала тех же 120 долларов. Вот и получается такая хитрая экономика для масс. Или для массы.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера