2 млн
автомобилей в столице не имеют своего машино-места. Лишь треть автолюбителей обеспечены парковочными местами, а на отдельных территориях города дефицит мест составляет 90 процентов. Неудивительно, что при таких масштабах проблемы все попытки властей исправить ситуацию то и дело оборачиваются скандалом. Очередной разразился на прошлой неделе на заседании столичного правительства, где обсуждали законопроект "О размещении автотранспортных средств на территории Москвы". Им предусматривалось не только снести в городе все гаражи-ракушки, но и запретить парковку во дворах за исключением специально отведенных мест парковочных карманов и гостевых стоянок. За парковку в любом другом месте предлагалось штрафовать. Если эти меры принять, то парковочных мест в городе не прибавится. Да и не это, похоже, беспокоит столичные власти. Гораздо больше их волнует то, как загнать москвичей в буксующую программу "Народный гараж". Ведь если те самые 2 миллиона машин (в идеале, конечно) "припарковать" к программе, то это принесет городу 700 миллиардов рублей - из расчета стоимости одного гаража в 350 тысяч рублей. Сумма серьезная, позволяющая властям решать самые амбициозные задачи. Например продолжить строить дороги. В 2009 году на эти нужды в Москве израсходовали 46 миллиардов рублей. При таком раскладе денег хватит на полтора десятка безбедных лет, в течение которых можно не только поддерживать улицы и магистрали в нормальном состоянии, но и строить новые - например, замороженное Четвертое транспортное кольцо.
Принятие законопроекта отложили. Врио мэра Владимир Ресин заявил, что "без предоставления условий для цивилизованной парковки" никаких запретов вводиться не будет. Но особо пытливые умы усмотрели в самом факте появления драконовского документа опасный симптом. И нужно быть готовыми к тому, что радикальные предложения по-тихому все же примут. |