Архив   Авторы  

Дуй сюда!
Политика и экономикаЧто почем

 

2000 рублей приходится сегодня выкладывать за вентилятор, который еще месяц назад можно было приобрести за 400. В некоторых торговых центрах цены на этот товар выросли в семь раз. Похожая ситуация с кондиционерами — за мобильный агрегат, за который осенью можно было заплатить 30 тысяч рублей, в 35-градусную жару придется выложить от 50 до 60. Подорожание стало ответом продавцов на ажиотажный спрос. На установку кондиционеров выстраиваются очереди — причем никого не смущает тот факт, что стоимость услуги выросла в среднем вдвое.

Возмущенные покупатели взялись было строчить жалобы в Федеральную антимонопольную службу, но выяснилось, что ждать поддержки с этой стороны не приходится. «Люди сообщают об увеличении цены даже в 10 раз, — комментирует председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, — однако формального нарушения законодательства в этом нет. Мы подозреваем картельный сговор, но нашим антимонопольным службам доказать его вряд ли под силу. Выходит, потребитель у нас от таких случаев незащищен».

Продавцы же находят новые способы, чтобы капитализировать жару. Многие покупатели, которые в эти дни пытались найти вентилятор в сетевых магазинах, сталкивались с ситуацией, когда их в наличии либо нет, либо «вот-вот завезут». При этом на интернет-сайтах торговых заведений указывалось, что товар есть, но только при условии его доставки на дом. А за нее надо заплатить около 500 рублей. Так, приобретая скромный аппарат за 1500 рублей, покупатель переплачивал 30 процентов его стоимости.

Учитывая, что многие магазины радостно рапортовали о повышении продаж в 3—5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, нетрудно догадаться, что для них зной обернулся золотым дождем. Аномальная жара оказалась таким мощным двигателем торговли, какой никогда не сможет стать даже очень талантливая рекламная кампания.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера