Архив   Авторы  

Лишние билетики
Политика и экономикаЧто почем

 

318 млн. рублей — во столько оценили 100 процентов акций компании ОАО «Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс» (МДТЗК), владеющей сетью киосков по продаже билетов в столице. Торги, в результате которых компания с 85-летней историей перестанет быть собственностью департамента имущества Москвы, откроются в конце сентября. «Это событие рынку ничем не грозит. Та ниша, которую занимает МДТЗК, останется за брендом, — заверил «Итоги» генеральный директор «Юнайтед Арт Тикетс» (владелец марки Ticketland) Евгений Зобов. — Другое дело, что объявленная за компанию цена мне кажется слишком завышенной».

МДТЗК владеет 16 офисами площадью от 30 до 245 квадратных метров преимущественно в центре Москвы, а также арендует 39 земельных участков, на которых установлены киоски по продаже билетов. Но и это, по мнению экспертов, не тянет на сумму в более чем 300 млн. рублей.

В отличие от онлайн-продавцов основными потребителями услуг МДТЗК были «случайные зрители», в основном приезжие и гости столицы. Человек, сошедший с поезда, желающий посетить концерт или спектакль, увидев в метро или на любой из центральных улиц киоск с надписью «Городская театральная касса», обращался именно сюда и получал билет почти по номиналу. Сверх этого взимался только сервисный сбор — 10%, который покрывал расходы на содержание единой билетной базы, упрощающей процесс подбора мест на любое мероприятие. Небольшая плата за удобство несильно била по карману. А наценки билетных сайтов, по словам генерального продюсера агентства «Гранд Интер Гала» Федора Рындина, составляют 15—20 процентов: «И это при том, что с меня, как с поставщика зрелища, владельцы интернет-сервиса берут высокий процент за свои услуги. В то время как МДТЗК оставался игроком с относительно невысоким процентом за «вход на поляну». Оттого и потребитель получал доступные билеты».

Может случиться, что новый хозяин МДТЗК больше не захочет играть по старым правилам и установит иной порядок. Как пояснил Федор Рындин, «случайные зрители» заполняют от 40 до 50 процентов зала. А это уже гарантированная прибыль для организатора любого зрелища в столице. Нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор — личность кассира, который может посоветовать, куда пойти и что посмотреть в Москве. Сегодня таких профессионально подготовленных, разговорчивых продавцов остается все меньше. Никто не поручится, что после аукциона этих людей не сменят миловидные, но малоинформированные сотрудницы.

Долгое время МДТЗК оставалась унитарным предприятием, которое акционировали только в прошлом году. Аукцион завершит процесс разгосударствления, грозящий рядовому покупателю тем, что продажа билетов окончательно перейдет в руки частных фирм. Последствия таких перемен, увы, предсказуемы: дешевые билеты исчезнут, зато появятся пустые места в зрительных залах.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера