Архив   Авторы  

У кого что болид...
Политика и экономикаЧто почем

 

200 млн долл. будет потрачено на строительство трассы российского этапа «Формулы-1» в Имеретинской долине в Сочи. Хозяин «королевских гонок» Берни Экклстоун на прошлой неделе подписал с генеральным директором Центра передачи технологий стройкомплекса Краснодарского края «Омега» соответствующий контракт. Сумма, по словам генерального директора автодрома «Смоленское кольцо» Олега Петрикова, сопоставима с аналогами. Так, недавно открытая трасса высшей категории в Португалии обошлась в 250 миллионов евро, при том что она короче российской на километр.

Однако как сам Берни Экклстоун, так и некоторые эксперты сомневаются, что заложенные две сотни миллионов «зеленых» — это окончательная цена. «Я уже слышала оценки стоимости автодрома в 300—600 миллионов долларов», — рассказала «Итогам» автоэксперт и автогонщик Мария Мельникова. Тем не менее собеседник отметила, что Сочи в любом случае является одним из лучших на сегодня кандидатов на дебют «Формулы-1» в России.

Дело не только в том, что в этом регионе наиболее выгодные климатические условия для развития автоспорта. Там в отличие от той же Москвы можно будет проводить различные соревнования практически круглый год. Большой плюс Сочи в том, что к олимпийскому 2014 году, когда планируется провести и первую гонку, уже будет построена вся инфраструктура для приема зрителей и представителей команд. До сих пор требованиям «Формулы-1» по количеству номеров только в пятизвездочных гостиницах соответствуют лишь Москва и Санкт-Петербург. Их должно быть очень много, ведь гонки могут собирать до четырех миллионов зрителей. За счет созданной к Играм-2014 инфраструктуры на проекте можно здорово сэкономить. Простой расчет: в 2002 году на проект в Нагатинской пойме Москвы планировалось потратить около миллиарда долларов, из которых на саму трассу — только 96 миллионов. Экономия почти 90 процентов. Нынче цены другие, но выгода очевидна.

Тем временем вопрос окупаемости трассы вызывает у экспертов вопросы. «В лучшем случае этот срок составит 10 лет», — говорит Олег Петриков. Доходы в основном идут от продажи билетов и размещения рекламы. Расходы составляет содержание трассы и штата сотрудников, но главное — лицензия на право проведения этапа «Формулы-1», за которую сегодня правообладателю бренда надо платить около 50 миллионов долларов. С учетом того, что контракт подписан на 7 лет, с 2014 по 2020 год, организаторам следует включить в статью расходов еще 350 миллионов, а при обговоренной пролонгации соглашения на 5 лет — и вовсе 600 миллионов. Впрочем, овчинка стоит выделки — олимпийская инфраструктура, в которую закачаны многие миллиарды, окупится, если будет работать. И желательно круглый год, что и гарантирует «Формула-1».

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера