Архив   Авторы  

Недолгие сборы
Политика и экономикаЧто почем

 

1 процент будут отдавать со своих доходов производители и импортеры цифровых носителей и аудиовизуальной аппаратуры в пользу авторов, исполнителей и звукозаписывающих компаний. Cбор носит компенсационный характер: он должен покрывать средства, которые автор теряет из-за несанкционированного копирования. В Европе подобный совокупный налог приносит в «культурную копилку» более 2 миллиардов долларов. При подготовке постановления российского правительства обсуждались разные размеры налога — от 0,5 до 5 процентов. «Эти цифры берутся с потолка, — рассказал «Итогам» президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Александр Онищук. — А ведь для кого-то это может стать не компенсацией, а средством заработка. Как просчитать возможный ущерб автора? Мы бы хотели получать эти сведения. Кроме того, отсчет предполагается вести от таможенной стоимости, а это информация коммерческая».

Главная сегодня интрига в том, кто будет аккумулировать и распределять подать. За «тяжелое бремя» борются Российское общество по смежным правам (РАПО) и Российский союз правообладателей (РСП). За последним стоит председатель СК Никита Михалков. Он одним из первых год назад заговорил о необходимости введения подобного налога. По некоторым сведениям, вопрос о передаче фискальных функций решен в пользу РСП. Исполнительный директор РСП Александр Сухотин уже заявил, что на базе союза создадут несколько фондов, в которые будет направляться 20 процентов от собранной суммы, 15 процентов РСП удержит для работы организации, а остальные деньги пойдут авторам. Сколько и кому платить, аналитики РСП собираются высчитывать на основе анализа объема розничных продаж дисков с фильмами и музыкой, данных от интернет-продавцов, анализа кассовых сборов и телевизионных рейтингов. Вопрос в том, как этот механизм отладить. «Необходимо решить вопрос с таможней, — уверен глава юридической компании «Усков и Партнеры» Вадим Усков. — Будет ли она пропускать товар только после справки от РСП о том, что налог собран. Но тогда останется шанс, что таможенная стоимость товара, от которой будет рассчитываться сбор в РСП, может быть скорректирован самой таможней. Наиболее разумный, хотя невозможный, скажем, для Европы вариант — таможня просто оповещает организацию, собирающую налог, о том, какая партия и на какую сумму пересекла границу». По прогнозам ассоциации РАТЭК, авторский один процент равен порядка 100 миллионам долларов в год. Авторы произведения могут претендовать на 40 процентов компенсации, а исполнители и изготовители — на 30. Однако никто пока четко не ответил на вопрос, как именно будут распределяться средства между творцами-производителями, ради которых все это и затевалось. Так что сборы — дело важное и государственное, а вопросы контроля — видимо, сугубо общественное.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера