Архив   Авторы  

Шоповая терапия
Политика и экономикаЧто почем

 

600 млрд руб. потратят россияне в Сети в 2010 году, оплачивая товары и услуги. Исследование провела компания Google совместно с Ситибанком. Это почти 4 процента оборота розничной торговли в России. В 2009 году этот оборот составил 14 триллионов 517 миллиардов рублей. Статистики за этот год по понятным причинам еще нет. Аналитики ожидают, что цифры будут не меньше. Зато точно известно, что обороты интернет-магазинов растут сегодня значительно быстрее, чем выручка офлайновых торговых точек. С 2008 года они увеличились в два раза. При этом средняя сумма, которую тратят россияне для одноразовой покупки во Всемирной сети, составляет 2500 рублей. Это даже чуть больше стоимости одного среднестатистического чека в большинстве обычных магазинов.

Граждане все чаще предпочитают экономить драгоценное время, а не тратить его на утомительные походы по магазинам. И потенциал интернет-торговли в России еще далеко не исчерпан. По данным Google, 88 процентов российских интернет-пользователей пока используют Всемирную паутину для выбора необходимых им товаров, а потом покупают их в режиме oфлайн. А значит, c развитием системы электронных платежей большая часть из них практически наверняка предпочтет виртуальный сегмент товарного рынка. Тогда обороты электронной торговли, как ожидают специалисты, к 2012 году достигнут 800 миллиардов рублей.

Активнее всего покупки в Интернете совершают молодые россияне. Это, как правило, менеджеры крупных компаний и владельцы собственного бизнеса. Мужчины отовариваются через Интернет в два раза чаще, чем женщины. Любители приобретать товары в виртуальном пространстве в среднем зарабатывают на 30 процентов больше, а тратят больше на 65 процентов, чем те, кто ходит по обычным магазинам. Интересными представляются и полученные исследователями данные о потребительских предпочтениях россиян, пользующихся Всемирной паутиной. Как оказалось, до трети транзакций приходится на авиабилеты. Покупка железнодорожных билетов при этом входит в лидирующую тройку по объему затрачиваемых на них средств и количеству транзакций. Что касается выбора товаров через Интернет с последующей их покупкой уже в режиме oфлайн, то, как отмечают в компании Google, чаще всего поисковые сети отвечают на запрос типа «купить авто». Понятно, что при этом автомобиль «с доставкой на дом» никто не приобретает. А вот из оказываемых россиянам услуг пользователи чаще всего оплачивают мобильную связь, коммуналку или бронируют туристические путевки. В целом ассортимент товаров, реализуемых в России именно через Интернет, растет довольно быстро.

«Сегодня более 40 миллионов россиян пользуются Интернетом, и почти все они используют Сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растет и рынок электронной коммерции, — комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google в России. — Очевидно, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг». Еще один интересный факт. Большинство покупок в Интернете сегодня совершают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Так что такая статистика теперь может стать хорошим аргументом и для мэра столицы Сергея Собянина. Взявшись за борьбу с пробками, градоначальник уже потребовал убрать многочисленные коммерческие павильоны и палатки, к тому же еще и нарушающие архитектурный облик города. Интернет-торговля — неплохая альтернатива.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера