Архив   Авторы  

Логика вне логистики
Политика и экономикаЧто почем

 

30 процентов может составить рост розничных цен на потребительском рынке столицы, если власти Москвы запретят въезд в мегаполис и на МКАД грузовиков в дневное время. Заявившие об этом ритейлеры дали понять, что связанные с этим расходы они переложат на потребителя, то есть повысят цены.

Все началось с того, что в сентябре департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил запретить с 15 января 2011 года движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонны с 7 до 22 часов. Исключения — для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений. В ответ представители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники направили в правительство Москвы письмо, в котором сообщили, что на доставку крупно- и среднетоннажным транспортом приходится соответственно 45 и 25 процентов от всего объема перевозок в Москве, а малотоннажным — всего треть грузов. По утверждению сетевиков, почти четверть магазинов не смогут снабжаться ночью из-за того, что находятся в жилом секторе, а тем, которые смогут, придется увеличить количество персонала, что приведет к затратам. Кроме того, придется строить и арендовать склады, где товары будут перегружаться из фур. Предприниматели также утверждают, что дробление груза на несколько малотоннажных грузовиков только увеличит пробки.

Картина вырисовывается пренеприятная: холодильник, который стоит 20 тысяч рублей, придется покупать за 26 тысяч. А потом, можно не сомневаться, за торговцами бытовой техники потянутся и поставщики продуктов, а когда килограмм колбасы станет стоить не 300 рублей, а 390 — потребитель взвоет. Но в самом ли деле ситуация так критична? Многие участники рынка перевозок говорят, что цифры грядущих убытков преувеличены. «Еще во времена СССР по схеме ночного приема товара работали «Детский мир» и ГУМ. И ничего, всем было удобно, — рассказал «Итогам» директор одной из транспортных компаний. — Конечно, тогда машин было меньше, но все равно грузовики в город не пускали». Мировой опыт показывает, что перевод логистики на ночной режим работы — единственная возможность разгрузить автотрафик. Тем более что современные методики позволяют рассчитать маршрут так, чтобы фура подъехала к МКАД аккурат в 22 часа. Сократится и время простоев — пробок ночью нет.

Однако административная коса может найти на камень здравого смысла: столичные власти выполнят свое обещание, а ритейлеры — свое. Тогда москвичам придется ездить за покупками в область. Арифметика проста: средняя московская семья из трех человек тратит на еду порядка 6 тысяч рублей в неделю. Бензин до гипермаркета, расположенного за МКАД, и обратно обойдется в 300 рублей. Это все издержки, не считая страшных пробок на въезде и выезде из Москвы.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера