Архив   Авторы  

Вам шашечки или ехать?
Политика и экономикаЧто почем

 

34 тысячи таксомоторов бороздят сегодня дороги столицы. Такие данные привел заместитель мэра столицы в правительстве Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. Чтобы разобраться в одном из самых наболевших вопросов, чиновники решили ввести квоту на такси. Для этого необходимо первым делом посчитать всех извозчиков — и легальных, и нелегальных. Власти уверены: в целом спрос на такси в городе удовлетворен. Осталось заставить частников работать по закону и с пользой для бюджета.

Впрочем, уже сейчас в намерениях столичного правительства прижать нелегалов есть некоторые нестыковки. Во-первых, с цифрами, которые привел Николай Лямов, не согласны эксперты. По подсчетам вице-мэра, количество легальных извозчиков составляет около 4 тысяч, а остальные — это «ребята, которые спрашивают, как проехать на ту или иную улицу». В Московском транспортном союзе утверждают, что количество таксистов в законе составляет около 9 тысяч, а еще более 30 тысяч — просто бомбилы. То есть всего данным видом промысла зарабатывают свой хлеб порядка 40 тысяч человек. Это не считая тех, для кого нормальной практикой является подобрать по дороге попутчика за пару сотен рублей.

Так сколько же таксистов нужно столице? В Европе их количество (учитываются только официальные извозчики) измеряется из расчета на одну тысячу жителей города. Так, например, парижанам хватает трех автомобилей на тысячу, а жителям Барселоны достаточно четырех машин. Согласно предварительным данным последней переписи населения, в Москве насчитывается 11 миллионов 700 тысяч жителей. Фактически на одну тысячу горожан сейчас приходится 0,3 автомобиля с легальными шашечками. Если брать на вооружение западный опыт, то по парижскому сценарию столице нужно около 35 тысяч автомобилей, а по испанскому — около 47 тысяч.

Правда, есть одно но. «То, что предлагает Николай Лямов, — это одна из форм госрегулирования, так называемое квотирование, — говорит руководитель Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Только чтобы его реализовать, необходимо иметь избыток качественной услуги, чего в Москве пока нет». Для создания нормальной службы такси в городе с 2008 года действует столичный закон «О такси в городе Москве», в котором прописаны основные правила. Самое главное из них: таксист должен числиться в реестре перевозчиков и служб заказа. Те, кто войдет в список счастливцев, смогут заниматься извозом при соответствии ряду требований: необходимо иметь водительский стаж не менее трех лет, хорошо знать русский язык и ориентироваться в столице. По закону машина должна быть оборудована таксометром, иметь опознавательные знаки, левый руль и заправляться экологически чистым бензином не ниже Евро-2. В транспортном союзе уверены, что для порядка надо всего лишь ужесточить контроль за исполнением закона и назначить серьезную кару для нелегалов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера