Архив   Авторы  

Снять кассу
Политика и экономикаЧто почем

 

7 млрд рублей в год приблизительно теряет городской транспорт из-за безбилетников. И, по всей видимости, будет терять еще больше. Московские чиновники, настроившись на борьбу с пробками, решили пожертвовать автоматизированной системой контроля оплаты проезда, которая была призвана худо-бедно заставить всех платить за проезд, но создавала толчею на остановках и провоцировала заторы. В следующем году турникеты из наземного транспорта уберут. Какой же предлагается рецепт борьбы со злостными неплательщиками? Пока незамысловатый: повышение штрафов и увеличение армии контролеров. Даст ли это экономический эффект, сейчас сказать сложно, зато можно представить объем предстоящих затрат. Так, например, сегодня в столице ежедневно на линию выходят около тысячи контролеров «Мосгортранса», которые в среднем ежемесячно получают 22 тысячи рублей. Значит, ежегодно только их зарплата «съедает» около 264 миллионов рублей. Но количество проверяющих сотрудников увеличится, поскольку, как заявил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, «планируется усилить контроль над безбилетниками». Если число контролеров хотя бы удвоится, то бюджет раскошелится почти на полмиллиарда рублей. Далее следует учесть расходы на ликвидацию турникетов. Демонтаж одного валидатора обойдется приблизительно в 500 рублей. Всего по городу сегодня перемещается около 8700 единиц наземного транспорта, оснащенного автоматикой. Таким образом, в графу «возможные убытки» можно записать еще 4 миллиона рублей. Но все это копейки на фоне тех потерь, которые прогнозируют специалисты. По их мнению, контролеры малоэффективны, и после того, как уберут турникеты, цифра потерь от безбилетников вырастет по сравнению с нынешней в 2,3 раза. Убытки будут составлять в год 16 с лишним миллиардов рублей. Итого: 16 с половиной миллиардов рублей гарантированных потерь на первом этапе модернизации транспорта. Для сравнения: когда в городе внедряли автоматизированную систему контроля оплаты проезда, на это дело потратили 1 миллиард 200 миллионов рублей. Транспортники уверяли, что затраты окупились за четыре года.

Специалисты предлагают альтернативный путь развития. «Турникеты во многих странах устанавливаются не в автобусах, а на остановках, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Прикладываешь проездной и проходишь на мини-перрон. Если проездного нет — билет продадут тут же: на каждой остановке есть кассир-контролер. Дожидаешься транспорта и без всяких препятствий входишь в салон». Как результат: отсутствие пробок и, как показывает опыт некоторых стран, существенная экономия расходов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера