Архив   Авторы  

Космические расценки
Политика и экономикаЧто почем

 

62,75 млн долл.  — такова отныне официальная цена «билета в космос» для одного человека. За эти деньги вплоть до 2016 года российские космические корабли «Союз» будут возить на МКС и обратно астронавтов разных стран. Насколько известно, США отказались от использования шаттлов, а новые корабли НАСА пока еще не готовы для эксплуатации. На ближайшие как минимум пять лет Роскосмос автоматически становится монополистом в области пилотируемых полетов и потому может диктовать цены на данный вид услуг. Роскосмос и НАСА подписали новое соглашение, сумма которого составила 753 миллиона долларов. За эти деньги на МКС и обратно будут доставлены 12 астронавтов из США, стран ЕС и Японии. Таким образом, цена одного билета «туда-обратно» составила вышеназванную сумму. Она, кстати, является рекордной и будет действовать только с 2014 года. Сегодня отправка в космос одного человека обходится в 47 миллионов долларов, но будет постепенно дорожать — сначала до 51 миллиона, потом до 55,8 миллиона и так далее. Тарифы растут, поскольку в условиях финансового кризиса регулярно повышается стоимость выведения одного килограмма груза на орбиту. Точная цифра является коммерческой тайной, но можно, например, подсчитать, во сколько обходится стоимость доставки одного астронавта весом около 80 килограммов, грузов (около 50 килограммов на человека) и их возвращения (примерно 17 килограммов на человека). Сейчас она составляет около 200 тысяч долларов за килограмм и дорожает примерно на 10 процентов в год.

Подписанное соглашение — это пролонгация контракта, действующего с 1993 года. За это время на космическом извозе Россия заработала более 3 миллиардов долларов — примерно по 177 миллионов долларов в год. Если такая динамика сохранится, то примерно к 2030 году Россия заработает на космическом извозе чуть меньше половины суммы, необходимой для реализации проекта полета на Марс. «Российские специалисты ранее подсчитали, что стоимость марсианского проекта обойдется нашему государству в 14—16 миллиардов долларов, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Юрий Караш. — Американцы заявляли, что намерены отправить пилотируемую миссию к Марсу не позднее конца 2030-х годов». Так что если мы хотим оказаться первыми на Красной планете, то, вероятно, стоит поспешить. В этом плане возникшая монополия на космические перевозки может стать отличным способом заработать дополнительные деньги на реализацию высоких планов. Надо пользоваться моментом.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера