Архив   Авторы  

Китайский бум
Политика и экономикаЧто почем

 

65,4 млн долл.  — за такую рекордную для произведений современной китайской живописи сумму продана в Пекине картина художника Ци Байши (1864-1957 гг.) «Орел на сосне». В аукционной истории «Орел», написанный в традиционном стиле гохуа, уступил лишь каллиграфическому свитку ХI века — то творение ушло год назад за 67,2 миллиона. Правда, абсолютный рекорд принадлежит вазе времен правления императора Цяньлуна из династии Цин — целых 83 миллиона долларов. Но та история закончилась скандалом: покупатель так за вазу и не заплатил.

Из всех китайских деятелей искусства Ци Байши сейчас вне конкуренции. В 2009 году, несмотря на финансовый кризис, за его картины на различных аукционах было уплачено около 70 миллионов долларов — по стоимости проданных работ он уступил лишь Пабло Пикассо и Энди Уор-холу. Но после продажи «Орла» Ци Байши может опередить и этих аукционных лидеров.

В 2010 году Китай вышел на первое место в мире по объему продаж произведений искусства. При этом 33 процента всех мировых покупок живописи и других культурных объектов были совершены в Китае. Главный научный сотрудник Института Дальнего Востока Яков Бергер считает, что нынешний бум на китайское искусство объясняется быстро растущей экономикой КНР, где появилось достаточное количество богатых людей, готовых приобретать любые ценности. Но этому феномену есть другие объяснения. Так, руководитель Центра стратегических исследований Китая Алексей Маслов полагает, что ажиотаж «на китайское» стимулирует сам Пекин. Власти КНР стали регулярно проводить выставки и аукционы для западной публики. И культурная атака стала приносить плоды. Кроме того, до недавних пор Пекин следовал табу на продажу и вывоз произведений искусства. Теперь там считают, что свои ценности Китай продавать может. Но сам, через «свои» аукционы. Наконец, если посмотреть на проблему глобально, то сегодня Китай пытается позиционировать себя иначе, нежели 10-20 лет назад: идет борьба с закрепившимся за страной имиджем мировой фабрики ширпотреба. «Новый Китай» — это высококультурная держава, где связь времен никогда не прерывалась.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера