Архив   Авторы  

В пролете
Политика и экономикаЧто почем

 

150 млн рублей осталось у Росавиации до конца года, чтобы финансировать перевозку пассажиров, брошенных на произвол судьбы разорившимися авиакомпаниями. Об этом заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. В 2011 году на эти цели было выделено 300 миллионов рублей, из которых половина ушла на перевозку пассажиров обанкротившегося «Континента». Авиакомпания успела продать около 37 тысяч билетов. Выходит, в среднем один пассажир заплатил за перелет около 4 тысяч рублей.

В случае с «Авиановой», которая из-за конфликта акционеров прекращает свою деятельность, ситуация еще хуже. Компания была чуть ли не единственным на рынке дискаунтером, который продавал билеты минимум за 200 рублей (естественно, без сборов). «Авианова» таким образом успела реализовать около 80 тысяч билетов вплоть до марта 2012 года. Валерий Окулов при этом постарался утешить пассажиров, что денег на компенсацию с трудом, но хватит. В среднем билет «Авиановы» должен был стоить 1875 рублей, что вполне похоже на правду.

Так, может, прав был вице-премьер Сергей Иванов, когда говорил, что пора закрывать «живопырки»? Как известно, Росавиация уже рассматривает дела 30 авиакомпаний, которые не соответствуют требованиям безопасности. А с 1 января 2012 года ведомство запретит полеты перевозчикам, у которых будет меньше 10 однотипных воздушных судов. Получается, если эти 30 компаний успеют продать столько же билетов, сколько «Авианова», по цене, допустим, в 4 тысячи рублей, то Росавиации придется раскошелиться на 9,6 миллиарда рублей. А если в результате второй инициативы на рынке останутся только 15 крупнейших компаний из сегодняшних 130, то цена вопроса вырастет до 36,8 миллиарда рублей. По словам же Валерия Окулова, в 2012 году чиновники на перевозку пассажиров компаний-банкротов закладывают всего лишь 500 миллионов рублей. Этого хватит, чтобы доставить клиентов трех авиакомпаний. Или же надо серьезно снизить цены на билеты. Примерно до 200 рублей, что, конечно, нереально.

«Размер авиакомпании не является причиной того, что она в один прекрасный день банкротится, — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Нужно снимать рыночные барьеры и повышать контроль за безопасностью, а не запрещать игроков». Так что, угробив вместе с «Авиановой» отечественный low-cost, Росавиации ничего не остается, как возрождать его за счет бюджета. То есть за наш с вами.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера