Архив   Авторы  

Шашечки наголо
Политика и экономикаЧто почем

 

40 тысяч нелегальных такси работают сегодня в Москве. С таким заявлением столичный мэр Сергей Собянин выступил на совещании по решению транспортных проблем города. При этом легальных шашечек насчитывается всего 9 тысяч. Власти объявляют — уже которую по счету — войну бомбилам. На сей раз правительство намерено сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей на знание города и русского языка, разработать положение о городских стоянках и так далее.

Проблема нелегального извоза остро стоит в Москве. С одной стороны, бомбилы удовлетворяют спрос на дешевые перевозки. В черте города леваку можно заплатить за поездку в два раза дешевле, чем в легальном такси. С другой, у аэропортов и вокзалов таксисты-нелегалы, наоборот, взвинчивают цены. Надо ли бороться с бомбилами? Многие москвичи к этой идее пока относятся скептически. Одни потому, что сами зарабатывают извозом, а другие по той причине, что считают расценки официального такси завышенными. Сегодня средняя стоимость поездки экономкласса у легальных перевозчиков составляет около 500 рублей. «На самом деле цены на услуги такси в Москве даже занижены, компании работают с минимальной прибылью, — поясняет исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Вот, например, в Европе километр поездки стоит порядка 1,2 евро, то есть где-то 45 рублей, а у нас — 20—22 рубля, то есть в два раза дешевле. Конечно, можно вспомнить, что у нас и зарплаты ниже. Правда, аренда помещений в Москве не ниже, чем в Европе, а то и выше, цены на бензин растут, экономить удается разве что на зарплате сотрудникам, которая у нас, конечно, меньше». По мнению Свешникова, даже если с улиц исчезнут бомбилы, цены на официальное такси останутся на прежнем уровне или приблизятся к европейским. Готовы ли мы платить за поездку по городу от тысячи рублей и выше? Эксперты полагают, что, если государство захочет поддержать легальное такси, например, налоговыми льготами или правом на бесплатные стоянки у вокзалов и аэропортов, то цены могут снизиться. Насколько? По некоторым оценкам, процентов на 15. Но для потребителей и в этом случае мало что изменится. Снижение стоимости поездки с 500 до 425 рублей — несущественное изменение. Так что, по всей видимости, московское официальное такси и в перспективе будет недешевым удовольствием. То есть нелегалы не исчезнут — мы им этого сами не позволим.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера