Архив   Авторы  

Постное меню
Политика и экономикаЧто почем

 

11 процентов — на столько меньше россиян стало соблюдать Великий пост. Согласно опросам ВЦИОМ, эта тенденция наметилась в последние два года: количество постящихся сократилось с 26 до 15 процентов. Разумеется, все постятся по-разному: полностью или частично соблюдают пост среди женщин 14 процентов опрошенных, среди пожилых респондентов — 17 процентов, а 6 процентов отметили, что придерживаются строгих правил в еде только в Страстную неделю. Тот факт, что постящихся стало меньше, диакон Андрей Кураев объясняет следующим образом: «Многие воспринимали пост как попытку узнать свои способности, эксперимент над собой. Очевидно, что не всем оказалось под силу соблюдать ограничения. Меня не радовало ни увеличение числа людей, соблюдающих пост, так же не печалит и уменьшение их количества: это не событие в жизни Церкви, это событие в жизни каждого человека. Это полезная правда о себе, которую нужно знать». Впрочем, по приблизительным подсчетам постящихся не так уж и мало: 15 процентов нашего населения — это порядка 21 миллиона человек.

Правда, не все умеют правильно поститься, и ограничения в пище вызывают проблемы со здоровьем. «Важно определиться, с какой целью человек собирается соблюдать пост. Обычно их три: религиозные соображения, дань традиции, похудение. Из всего перечисленного себя оправдывает только первая цель, это самая сильная мотивация», — комментирует диетолог Евгений Белянушкин. Похудание — вообще не повод: постная пища часто калорийнее белковой, так что после поста могут образоваться лишние килограммы. И, кстати, «лишние» деньги. В феврале средняя стоимость продуктов из потребительской корзины в Москве на одного человека составила 3357 рублей. Если изъять из них непостные продукты, то стоимость сократится до 2555,2 рубля — чистая экономия за время, что длится пост, окажется более 800 рублей. Но главный смысл поста все-таки не в этом.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера