Архив   Авторы  

Метеозависимость
Политика и экономикаЧто почем

 

73 процента — такова средняя доля влияния погоды на французскую экономику летом. Зимой она чуть ниже — 66 процентов. Прежде всего это касается потребления продуктов питания, расхода электроэнергии и прочих жизненно важных ресурсов. К таким выводам пришли эксперты агентства «Метнекст», созданного специально для изучения метеозависимости экономики Франции. Но вот незадача: более или менее точные прогнозы погоды французские метеорологи дают лишь на две недели вперед. О том, привела метеозависимость к прибыли или убыткам, удается узнать, как правило, лишь постфактум.

К примеру, в 380 миллионов евро убытков обошлись французской пищевой индустрии обильные снегопады зимой 2010 года. А недавняя неожиданно холодная весна вообще перепутала все карты бизнесменам. Так, температура в мае этого года была на два градуса ниже обычной и привела к тому, что у французов на 29 процентов подскочило потребление «горячих сыров» — фондю и раклетт, блюд традиционно зимних. Одновременно ощутимо выросли продажи супов в консервах, бульонных кубиков, а также овощей, необходимых для приготовления первых блюд. Тогда как на 37 процентов рухнул сбыт косметики для загара, на 20 процентов — мороженого и на 18 процентов — средств против комаров. Даже закаленные переменчивой погодой парижанки не загорают под заунывным дождем. Но вот понижение потребления французами на фоне влажной, затянувшейся весны колбас на 10 процентов и пива понять российским умом никак невозможно.

«Судя по долгосрочным прогнозам погоды, некоторые отрасли нашей промышленности так и не сумеют компенсировать в оставшиеся летние месяцы свои потери начала года, — не скрывает пессимизма Фредерик Барду, президент «Метнекст». — Ведь именно весна является тем самым стратегически важным периодом, во время которого запускаются в продажу бестселлеры летних потребительских товаров». С последним трудно не согласиться, если бы не одна деталь: основной гешефт «Метнекст» строится на страховании компаний от превратностей климата. Для метеобизнесменов нет ничего лучше плохой погоды.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера