Архив   Авторы  

Лайком сыт не будешь
Политика и экономикаЧто почем

 

600 тыс. рублей пожертвований планировали собрать к 15 октября журналисты, ранее работавшие на ресурсе OpenSpace. Деньги им требовались на новый проект Colta.ru. Однако необходимую сумму удалось получить всего спустя три недели после того, как был брошен клич. Акция оказалась примером успешного краудфандинга — массового сбора средств под то или иное творческое начинание. Ранее такой способ финансирования, обкатанный в США и Европе, освоила рок-группа «Би-2», выпустив на добровольные пожертвования альбом Spirit. Теперь мы вот-вот получим интернет-издание, существующее исключительно за счет поддержки своих читателей. «Систему краудфандинга можно рассматривать как предзаказ авторского контента, — рассказывает Катерина Чечулина, пресс-секретарь ресурса Planeta.ru, через который команда OpenSpace собирала средства на новое издание, — если ты доверяешь какому-то автору, режиссеру, музыканту, художнику, тебе нравится описание его нового проекта, ты делаешь предзаказ контента и четко платишь за то, что хочешь получить». Чтобы получить СМИ, соответствующее их требованиям, акционеры Colta.ru (так называют добровольных жертвователей) готовы были заплатить кто 300 рублей, кто 15 тысяч. Однако говорить о том, что мы близки к появлению по-настоящему общественных СМИ, пока рано. И вот почему. Страничку OpenSpace в сети Facebook в свое время залайкали примерно 50 тысяч пользователей. На эту аудиторию и ориентировались авторы проекта Colta. Однако число акционеров не дотянуло до 500. То есть только один процент согласился поддержать любимых авторов не лайком, а купюрой. И не факт, что все они скинутся повторно. Впрочем, скромный процент жертвователей связан еще и с тем, что пока мы не слишком доверяем краудфандингу. Было немало случаев, когда под благие начинания собирались серьезные средства, а потом получался пшик. С другой стороны, контент сайта может оказаться настолько увлекательным, что больше читателей захочет поддержать авторов рублем. А значит, появятся и новые проекты.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера