Архив   Авторы  

Берегись автомобиля
Политика и экономикаЧто почем

 

1 трлн руб. — примерно такую сумму наша страна ежегодно теряет из-за дорожно-транспортных происшествий. Это немногим меньше, чем расходы федерального бюджета на образование и здравоохранение вместе взятые, или 1,83 процента от прошлогоднего ВВП. С 2004 по 2010 год социально-экономический ущерб от ДТП составил 7,3 триллиона рублей — утверждают авторы концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах». В этом свете 99 миллиардов, заложенные на финансирование самой программы борьбы с аварийностью, конечно, пустяк: 25 процентов сохраненных жизней трудно оценить в купюрах. А вот распределение ассигнований вызывает вопросы. Мировой опыт показал, что безопасность — это в первую очередь инфраструктура. Нужно грамотно проектировать, качественно укладывать и хорошо оснащать дороги — например, сделать так, чтобы траектории движения водителей и пешеходов поменьше пересекались (в том числе строить надземные и подземные переходы), ставить мачты освещения, обеспечить всю страну, а не только столицы, комплексами фотовидеофиксации и так далее. Составители документа предусмотрели на подобные нужды 29,3 миллиарда рублей, тогда как на «формирование стереотипов законопослушного поведения», «пропаганду культуры» и прочую абстракцию заложили 35 миллиардов. Проще говоря, россиянам будут вбивать в голову, что нарушать не только дорого, но и уже не модно. Разъяснительная работа с детьми финансируется отдельно — это еще 14,8 миллиарда. Выходит, на просвещение и агитацию пойдет половина всех денег, что неизбежно возбудит чиновников, причастных к освоению средств. «Как понять эффективность вложения, как пощупать результат? — вопрошает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Отдача от предыдущей программы была нулевая, уменьшение числа погибших шло за счет повышения штрафов и обновления автопарка».

Между тем на 50 миллиардов рублей можно построить 1220 километров дорог, вырыть 330 подземных переходов, установить 83 тысячи светофоров, 20 миллионов знаков «Дети», 2 миллиона «лежачих полицейских» или несколько тысяч километров разделительного отбойника. От них-то польза точно будет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера