Архив   Авторы  

Не стучите, колеса...
Политика и экономикаЧто почем

 

100 метров  — рельсы такой длины необходимы сегодня ОАО «РЖД» для модернизации магистралей. Однако, как оказалось, в России проблема не только с размерами железнодорожной колеи, которая по-прежнему шире, чем в Европе, но и с длиной самих рельсов. У отечественных металлургов свой стандарт — 25 метров. Технология, что называется, намоленная и за 75 лет временем проверенная. Как с гордостью сообщает сайт компании «Евраз Груп», на Новокузнецком металлургическом комбинате было произведено такое количество рельсов, что можно обернуть земной шар аж 23 с половиной раза! Но дальше обертываться планета никак не желает: по таким кочкам высокоскоростные поезда просто не проедут, а стометровые рельсы металлургам не по зубам. По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, пока их приходится закупать в Японии, хотя отечественные планировали поставить железнодорожникам уже в этом году.

«Производство стометровых рельсов — это совсем другая, более современная технология, которая требует установки стана большей длины и модернизации всего технологического процесса», — пояснил «Итогам» аналитик компании «Ренессанс Капитал» Василий Кулигин.

Начать отгрузку такой продукции в адрес РЖД обещала та же компания «Евраз Груп». Новое производство рассчитано на один миллион тонн рельсов в год. Аналогичный проект пытается запустить и «Мечел», намечавший начать производить стометровую продукцию на Челябинском металлургическом комбинате еще летом. Мощность — еще 1,1 миллиона тонн в год. Но и тут неформат: сроки, похоже, срываются.

Между тем, учитывая, что длина железных дорог в стране составляет 85,2 тысячи километров, полотен для их модернизации понадобится не менее 852 тысяч. Вот только кто больше заработает на этом — японские металлурги или все же российские?

Подписанный между РЖД и компанией «Евраз Груп» контракт предполагает, что в течение пяти лет железные дороги закупят у нее рельсы на общую сумму почти 90 миллиардов рублей. Ежегодная же потребность в стометровых полотнах оценивается в один миллион тонн. Они необходимы не только для строительства новых высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Москвой и Екатеринбургом, но и для замены уже существующих путей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера