Архив   Авторы  

Калашный ряд
Политика и экономикаЧто почем

 

3 млн руб. — столько «Ижмаш» предложил конструктору Михаилу Калашникову за использование его фамилии в названии нового оружейностроительного концерна. ОАО «Концерн «Калашников», который объединил под своим брендом «Ижмаш», «Ижмех» и другие заводы, выпускающие стрелковое оружие, было официально открыто на прошлой неделе по инициативе вице-премьера Дмитрия Рогозина (на фото). Считается, что единый бренд «Калашников», который узнаваем в мире так же, как Apple, McDonald's и Nike, должен принести компании серьезные деньги.

Михаил Калашников, человек еще советской закалки, от положенных ему отступных решил отказаться. Но экспертам предложение «Ижмаша» кажется чудовищно заниженным. По словам управляющего директора компании BrandLab Александра Еременко, бренд «Калашников» сейчас оценивается в 10 миллиардов долларов, а потенциально он может стоить аж 100—150 миллиардов. То есть как минимум в 110 тысяч раз больше, чем попытались всучить оружейнику руководители завода. Кстати, этих денег хватило бы даже на то, чтобы поднять зарплату всем пяти тысячам сотрудников «Ижмаша» до 100 тысяч рублей и держать ее на этом уровне 55 лет.

«При грамотном расширении лейбла хотя бы на гражданское оружие продажи компании могут вырасти в 3—5 раз, — говорит Александр Еременко. — В Америке единицы знают, что «Сайга» — это родственник знаменитого АК. И бояться расширения не стоит. Например, итальянская Ferrari от продажи автомобилей получает только 50 процентов выручки, все остальное — это одежда, часы, игрушки Lego и другие товары».

В 2012 году «Ижмаш» продал в США гражданского оружия на 16,2 миллиона долларов. То есть при профессиональном использовании бренда «Калашников» выручка компании может вырасти до 80 миллионов долларов, или 2,6 миллиарда рублей. Для предбанкротного «Ижмаша», совокупный долг которого перед Сбербанком составляет чуть больше двух миллиардов рублей, эти деньги оказались бы очень кстати.

Однако эксперты сомневаются, что в России есть спецы, способные превратить «Калашникова» в американскую мечту. Даже теннисистка Мария Шарапова запускала свои конфеты Sugarpova не на родине, а в Испании.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера