Архив   Авторы  

Из китайцев в греки
Политика и экономикаЧто почем

 

600 судов под иностранными флагами изъявили желание воспользоваться Северным морским путем для перевозки грузов из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. В их число входят торговые корабли из Гонконга, Польши, Франции и других стран. На прошлой неделе, кстати, завершил рейс танкер, арендованный южнокорейской компанией Hyundai Glovis Co, доставивший в порт Кванъян из Усть-Луги 40 тысяч тонн нефти. Путь в 15 тысяч километров он проделал за месяц. Маршрут через Суэцкий канал занимает не менее 45 суток. «Еще два-три года назад объем грузов, который перевозился по Севморпути, составлял порядка 300 тысяч тонн в год, сейчас — 4 миллиона тонн. И цифра в районе 10 миллионов тонн является абсолютно нормальной, но может быть и больше», — считает премьер Дмитрий Медведев. Специалисты прогнозируют, что к 2020 году грузопоток через СМП составит 65 миллионов тонн. За три прошедших года грузопоток через Севморпуть вырос в 60 раз: в 2010 году этим маршрутом воспользовались всего 10 торговых судов.

Удобны и условия транзита. Прохождение судна через Суэц стоит от 160 тысяч долларов. За пользование Севморпутем плата не взимается. Судовладелец платит только за аренду ледокола и лоцманское обслуживание. Ставка зависит от массы груза, класса судна, расстояния и периода навигации. В среднем это 5 долларов за тонну. Те же китайцы в сентябре за проводку своего судна Yong Sheng заплатили около 70 тысяч долларов. Но при этом сэкономили около 250 тонн мазута, то есть еще порядка 120 тысяч — идти через Арктику получается быстрее. Но говорить, что Севморпуть составит реальную конкуренцию южному маршруту перевозок, пока не приходится. Для сравнения: через Суэцкий канал ежегодно переправляется до 18 тысяч судов, а общий объем перевозимых ими грузов достигает 650 миллионов тонн. И зачастую сокращение расстояния пути «из китайцев в греки» компенсируется суровыми климатическими условиями Арктики. К примеру, компьютеры и прочая бытовая техника долгого пребывания на морозе не выдерживают, даже в спецконтейнерах. А именно эти товары занимают львиную долю во взаимной торговле Европы и Азии. Да и для дальнейшего развития Севморпути потребуются серьезные затраты. Инфраструктурный транспортный объект должен обрасти надежным гидрографическим, гидрометеорологическим обеспечением, а также семью опорными базами: в Сабетте, Дудинке, Диксоне, Тикси, Певеке, порту Провидения и Анадыре.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера