Архив   Авторы  

Поправка в градусах
Политика и экономикаЧто почем

 

430 млн литров вина и крепких напитков потребили москвичи в прошлом году. Об этом сообщил глава департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк. Несмотря на столь умопомрачительные объемы, которые поместились бы в 7 тысячах 166 железнодорожных цистернах, чиновник все же увидел положительную тенденцию в становлении питейной культуры Москвы. Она заключается в том, что за последние 10 лет приоритеты горожан сместились с крепких напитков на вина. Так, по данным Немерюка, водки стали пить на 20 процентов меньше — по 16,5 литра в год. В свою очередь, потребление вин достигло 10 литров на душу населения. «Так и должно быть: чем лучше живут люди, чем больше они получают, тем больше вина, а не крепкого алкоголя они пьют», — сообщил «Итогам» глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Однако при этом эксперт сильно сомневается в правильности чиновничьей математики. Во-первых, по его словам, «в принципе невозможно определить среднедушевое употребление алкогольных напитков в Москве, потому что непонятно, на что делить количество выпитого». Скорее всего, при подсчетах отталкивались от официальных 11,9 миллиона жителей столицы, включая младенцев, однако «Москва ежедневно принимает раза в полтора больше взрослых людей, которые приезжают сюда тратить деньги и конкретно пить», считает Дробиз. То есть количество выпитого нужно делить еще на 1,5.

Второй, и наиболее важный, просчет чиновников заключается во взятом для анализа временном периоде. Он не показывает нынешнего состояния дел. Так, по словам Вадима Дробиза, «падение потребления крепкого алкоголя произошло один раз — в 2010 году, когда нелегальная водка в московских магазинах подорожала с 50—60 рублей до 89 рублей. Дальше начался рост, и с 2010 года потребление выросло на 5—6 процентов». Это связано в первую очередь с кризисными явлениями. Давно известно, что в кризис нервы у всех на пределе и ничто быстрее не глушит стресс, чем крепкий алкоголь.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера