Архив   Авторы  

Dura lex...
ДелоКапиталНаболело

 

Вот уже несколько лет наши законодатели собираются разработать и утвердить новый закон о торговле. Изначально принятие этого документа преследует две цели. С одной стороны, это помощь поставщикам, с другой Ц усиление конкуренции через поддержку малого и среднего бизнеса.

По мнению разработчиков закона, необходимо создать противовес крупным сетям, которые якобы и консолидируют рынок. Но авторы законопроекта сами себе противоречат. У каждой сети не менее 450 поставщиков. И вопрос успешности дистрибьюторов на рынке зависит скорее от того, насколько они готовы совершенствовать механизмы своей работы. И в этом отношении они не слишком усердны. Подчас создается впечатление, что им проще «договориться» с чиновниками, чем выживать в конкурентной борьбе. А это не имеет никакого отношения к цивилизованному рынку.

Уровень консолидации нашего рынка весьма мал, и у потребителя есть неплохой выбор. Зато уровень конкуренции высок, и говорить о том, что торговые сети кого-то «забивают», Ц стопроцентный абсурд. В любом случае предложенные механизмы ни одну из этих проблем не решают. Не захочет сеть работать с тем или иным поставщиком - никто ее не заставит. В условиях рыночной экономики, по крайней мере.

В законопроект вносятся коррективы и правки, потому что с точки зрения здравого смысла первые редакции не выдерживают никакой критики. Но и сейчас появляются нелепые предложения. Например, установить порог доминирования для розничных сетей в Москве и Санкт-Петербурге на уровне 5 процентов! Этим можно добиться того, что пострадает потребитель: и выбора не будет, и цены поднимутся. Государство таким образом лишь подстегнет инфляцию. Чтобы создавать такой закон, нужно быть максимально компетентным и не кивать на Запад. У нас разные ситуации. По развитию этого рынка мы находимся в 60-х годах ХХ века.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера