Архив   Авторы  

А верблюды - лучше
ДелоКапиталПодвох

 

То, что российскому бизнесу за рубежом порой приходится трудно, - факт известный. Но вот что интересно. Принято считать, что участие в сделке государства - это своего рода гарантия надежности. Ан нет! Кинуть могут и на высоком государственном уровне. Не успел отгреметь скандал, связанный с отказом Алжира от покупки пятнадцати российских МиГов, как грянул новый. Саудовская Аравия отменила результаты тендера на строительство железной дороги, победителем которого стало ОАО «Российские железные дороги».

РЖД вышло победителем в борьбе с 28 компаниями, среди которых были и местные саудовские (например, Saudi Binladin Group, основанная отцом Усамы бен Ладена). Дело осложнялось тем, что в Саудовской Аравии контракт может получить только корпорация, руководители которой дружны с кем-то из королевской семьи. Между тем Эр-Рияд для Москвы никогда не был особо дружественной столицей. Для того чтобы осуществить прорыв на саудовский рынок, понадобился авторитет Владимира Путина (в феврале 2007 года он лично присутствовал при подписании ряда соглашений). Предполагалось, что РЖД к 2011 году построят участок в 520 километров. Стоимость контракта составляла 800 миллионов долларов, а весь проект - 2,4 миллиарда. И вдруг такой «реприманд неожиданный». Глава РЖД Владимир Якунин пеняет на политику: дескать, саудовцы, видимо, поддались давлению американцев, считающих регион своей вотчиной. Но есть резон и другого толка: строить магистрали среди барханов - дело, как полагают эксперты, дорогостоящее. Не исключено, что возникли разногласия по поводу цены. Кстати, Саудовская Аравия - единственная страна на полуострове, имеющая железные дороги (общей протяженностью всего в тысячу километров). Грузы там по-прежнему перевозятся преимущественно автотранспортом, а то и верблюдами.

У российской компании есть, правда, еще один контракт на строительство железной дороги в пустыне - с Ливией. Пока лидер ливийской революции Муамар Каддафи вроде бы не передумал... А как передумает?

Остается одно - перейти на более стабильные и предсказуемые рынки. Например, в не столь экзотическую Германию, где к приватизации Deutsche Bahn обещают допустить и РЖД. А может, взять и построить в России нечто сопоставимое с мировыми железнодорожными стандартами?

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера