Архив   Авторы  

Социальный пузырь
ДелоКапиталЗагранштучки

 

— Как известно, современный потребитель все чаще покупает впечатления, и это относится не только к приобретению товаров для себя любимого, но и к акциям. Те, кто покупает долю капитала в социальных сетях, делают это не для того, чтобы ждать от этих интернет-компаний дивидендов — они предоставят эту возможность следующей генерации инвесторов. Многие эксперты надеются на резкий рост стоимости ценных бумаг компаний, работающих во Всемирной сети. Вопрос в том, не является ли этот бум предвестником очередного доткомовского пузыря. Речь, как правило, идет о непубличных компаниях, чьи бумаги не котируются на бирже. Возьмем, например, Twitter. При выручке в 45 миллионов долларов в год компанию якобы оценивают в 8—10 миллиардов. Это значит, что отношение цена/выручка составляет 200, что ни в какие ворота не лезет. Таким образом подогревается рыночный интерес. Хотя есть и другие примеры. Смотрите, как «скучно» оценена, к примеру, деловая социальная сеть LinkedIn — «всего» в 2 миллиарда долларов, это никому не интересно.

Впрочем, имеются доткомы с биржевой историей. Инвестиции в них уже меньше напоминают покупку кота в мешке. Так, пять лет назад одна акция Google (биржа NASDAQ) стоила 377 долларов. Сейчас — 624 доллара при 200 миллиардах долларов капитализации. Были за это время и подъемы до 711 долларов за бумагу, и падения до 262, но средний рост, таким образом, составляет 10,6 процента в год. Акции Apple (биржа NASDAQ) сейчас торгуются по 363 доллара за штуку (капитализация компании — 334 миллиарда), а пять лет назад стоили 71 доллар. Это пятикратный рост, а средний годовой доход инвестора составил 38 процентов.

Сенсационные суммы, напоминающие о предыдущем интернет-пузыре, пока лишь разогревают спрос. Складывается впечатление, что сейчас люди покупают акции интернет-компаний не потому, что считают это выгодным, а просто чтобы поучаствовать в зрелищном шоу, чтобы было что внукам рассказать. Как катаются на чертовом колесе или покупают модную одежду — не ради прибыли, а ради сопричастности. В общем, сейчас приобретать эти бумаги со столь высокими мультипликаторами — колоссальный риск, но это не означает, что он не может принести огромные прибыли. Игра состоит в том, чтобы заразить модой на такие покупки более широкие круги инвесторов. А для тех, кто хочет сейчас продать долю в какой-нибудь новомодной социальной сети, можно дать совет: покупайте старых добрых публичных интернет-гигантов, потому что их акции худо-бедно приносят 11 процентов в год.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера