Архив   Авторы  

Золотая печать
ДелоКапиталЗагранштучки

 

Основатель Amazon, миллиардер Джефф Безос, покупает The Washington Post — одну из старейших и авторитетнейших газет в США. Сделку планируется закрыть за пару месяцев, ее стоимость составит 250 миллионов долларов, при этом финансироваться покупка будет из личных средств Безоса.

Новость довольно неожиданная. Зачем предпринимателю, одному из известных CEO интернет-индустрии, бурное развитие которой, как принято считать, поступательно ведет к гибели традиционных печатных СМИ, выкладывать из собственного кармана четверть миллиарда за нерентабельный актив с сомнительным потенциалом роста?

На первый взгляд мотивы не очевидны — инвестиции в печатные СМИ, за редкими исключениями, характерными для некоторых развивающихся рынков, где газетный бизнес пока еще растет, сегодня сложно назвать привлекательной стратегией. Конъюнктура ухудшается с каждым годом, информационная среда все более насыщенна, усиливается нисходящий тренд в динамике рекламных сборов. Собственно, в новостных сообщениях особо отмечается, что убыток группы печатных изданий материнской The Post Co. по итогам 2012 года составил около 54 миллионов долларов.

Однако при всем этом интерес к печатным активам, как ни казалось бы странным на первый взгляд, сохраняется на довольно высоком уровне. Спросом пользуются даже не самые популярные локальные издания, а Безос далеко не одинок в списке богатейших людей мира, инвестирующих крупные средства в традиционные СМИ.

Так, например, буквально недавно было объявлено о покупке Джоном Генри, владельцем ФК «Ливерпуль», весьма влиятельной The Boston Globe, а Уоррен Баффет за последние несколько лет вообще скупил несколько десятков газет.

Одно из наиболее распространенных объяснений потенциальной ценности этих изданий — качественный контент. Именно своей профессиональной журналистикой, как правило, интересны такие активы, и многие эксперты не исключают, что в случае с The Post может последовать проект по внедрению инноваций в бизнес и даже интеграции с медиапроектами Amazon. Такая версия выглядит вероятной. Судя по всему, подобные инвестиции не предполагают прямой выгоды для новых акционеров, которые могут себе позволить даже дотировать такие проекты, а ориентированы на косвенную прибыль . Капитализация в данном случае может выражаться именно во влиянии на общественное мнение. Речь, вполне возможно, может идти о лоббировании интересов индустрии, масштабных инновационных проектов (Безос, например, активно занимается частными космическими проектами) или даже формировании личного паблисити — политические амбиции исключать не стоит.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера