Архив   Авторы  

Губит людей не пиво
ДелоКапиталЗагранштучки

 

Новый год уже успел порадовать биржевых игроков интересными корпоративными новостями. Например, стало известно, что японский алкогольный гигант Suntory приобрел почти за 16 миллиардов долларов американскую компанию Beam Inc., производящую всемирно известный виски Jim Beam. Все бы ничего, да есть загвоздка — под Новый год фьючерсы на этиловый спирт на Чикагской товарной бирже выросли в цене на 20 процентов. Повышение стоимости сырья трансформируется в подорожание спиртного. Вопрос в том, как это повлияет на акции алкогольного сектора. Давайте разберемся.

Отбор инвесторами акций алкогольных компаний зависит от категории производимой ими продукции. Хуже рынка будут выглядеть бумаги производителей крепких напитков: компаний Beam (выпускает бурбон Jim Beam, коньяк Courvoisier и водку Pinnacle) и Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка, текила и ликер). Лучше рынка — акции концернов, понижающие средний градус производимых напитков. Сюда относятся Constellation Brands и Diageo. Разнообразие ассортимента и экспансия вне США подняли их рентабельность по операционной прибыли до 26—31 процента. Помимо бренди Paul Masson, виски Black Velvet и водки Svedka в портфель брендов Constellation входят самое популярное в Китае пиво Tsingtao, мексиканское пиво Modelo, а также ряд известных марок вина, включая Wild Horse и Night Harvest.

На наш взгляд, в пивоваренном секторе лучше рынка будут акции Anheuser-Busch и Molson Coors Brewing. Самое популярное пиво в США Budweiser и Bud Light помогло BUD увеличить долю на американском рынке до 48 процентов. Этой компании можно противопоставить TAP, которая наращивает продажи через повышение цен на производимые ею сорта пива Amstel Light, Miller и Heineken.

Хуже рынка будут выглядеть акции Craft Brew Alliance и Boston Beer Co. Первая стабильно поставляет пиво Omission, Kona и Redhook ресторанам, вторая — постоянно увеличивает поставки пива Samuel Adams. Тем не менее и та, и другая бумага сильно перекуплены. В 2013 году акции BREW выросли в 2,5 раза, SAM — на 77,9 процента. Соотношение цены акции к прибыли у BREW — 244, у SAM — 44.

В то время как часть алкогольного сектора перекуплена, другая часть будет находиться под влиянием роста издержек. Себестоимость водки и рома возрастет сильнее, чем напитков градусами ниже. Акции пивоваров Anheuser-Busch и Molson Coors Brewing смотрятся лучше бумаг остальных производителей алкоголя. Вероятно, что подорожание спирта окончит затянувшуюся паузу в росте акций пивоваренных компаний, которые самое время покупать за два месяца до Дня святого Патрика.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера