Архив   Авторы  

Эксперт
ДелоНедвижимостьЭксперт

Как отразилась ситуация на мировых рынках недвижимости на поведении инвесторов на МИПИМе? И почему в Канн практически перестали возить проекты отдельных объектов? Выставка подцепила вирус гигантомании или есть другие, объективные причины изменения масштабов, на которые замахиваются сегодня девелоперы? Об этом «Итоги» спросили управляющего партнера компании Blackwood Константина Ковалева.

 

- С самого начала оговорюсь: МИПИМ - это место оптовой торговли. Здесь крайне редко можно встретить отдельные проекты и мелких инвесторов. Соглашусь, что наши компании раньше чаще возили «мелочь». И теперь возят - но как исключение. Продать проект за 50 миллионов - уже не соответствует формату выставки. Проекты привозят не ради сиюминутной продажи, здесь закладываются перспективы и компаний, и отрасли в целом, и целых регионов. Именно сюда приезжают «на разведку» самые крупные менеджеры, в Канне заключаются многомиллионные сделки на годы. Поэтому и проекты с каждым годом здесь все крупнее.

Главным событием этой выставки считаю интерес инвесторов к российским проектам. Он на порядок выше, чем в прошлом году, не говоря уж о ситуации двухлетней и уж тем более пятилетней давности. Если еще три года назад представители наших компаний обходили стенды потенциальных западных инвесторов и получали вежливый отказ, то сегодня инвесторы сами шли к ним. И российские компании могли выбирать лучшие условия.

Интерес связан, конечно, с тем, что кризис в меньшей степени затронул Россию и ее рынок недвижимости. И те деньги, которые ушли с мирового фондового рынка, с американского рынка недвижимости должны где-то размещаться - в других регионах и отраслях. Но пусть это не покажется странным, в это же время наши компании идут на западные рынки. Конечно, нашей активности на упавшем американском поле ждать не стоит, хотя известны и такие планы, но рынки интересных для россиян стран уже осваиваются: Испания, Португалия, Черногория и так далее. Думаю, что в сферу наших интересов попадет и Прибалтика, по крайней мере в кулуарах об этом говорят. И российский бизнес вполне может оживить эти рынки. Однозначно одно - идет глобализация российского бизнеса, и она будет все активнее, не в ущерб, конечно, нашему собственному рынку недвижимости.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера