Архив   Авторы  

Сильное звено
Дело

Генеральный директор компании "РОЛЬФ Импорт" Дмитрий Роткин: "Для России уже создается свой собственный план по разработке автомобилей... мы разговариваем с дизайнерами и инженерами Mitsubishi на самой ранней стадии"


 

Чемпионом Европы по объемам потребления машин быть приятно. Тем более приятно, если твою страну объявляют главным рынком в мире - пусть пока и для одного-единственного производителя. Недавно официальный дистрибьютор Mitsubishi Motors Company (MMC) в России - компания "РОЛЬФ Импорт" стала крупнейшим продавцом автомобилей Mitsubishi на планете. По плану до конца года наши дилеры подыщут хозяев 140 тысячам машин с "бриллиантовой" эмблемой. О том, как "пекут" автомобили на внутренней кухне Mitsubishi, и о ближайших планах компании-импортера "Итогам" рассказал генеральный директор "РОЛЬФ Импорт" Дмитрий Роткин.

- Похоже, Россия становится для Mitsubishi палочкой-выручалочкой. И что нам даст статус рынка номер один?

- Здесь можно говорить о целом ряде преимуществ, в первую очередь - больше внимания со стороны производителя. К нашему голосу и сейчас прислушиваются еще на стадии разработки новых моделей, но ведь кашу маслом не испортишь. Раньше как было? Штаб-квартира учитывала интересы североамериканского, европейского и азиатского регионов. Нам же доставались некие производные от машин, ориентированных на Старый Свет. Сейчас для России уже создается свой собственный план по разработке автомобилей - так называемый long range product plan, он рассчитан на ближайшую пятилетку. Это не пустые слова: мы разговариваем с дизайнерами и инженерами на самой ранней стадии. Подсказываем, какие модели, в каких сегментах и каких комплектаций нам необходимы.

- Что-то уже было реализовано?

- Да вот, пожалуйста: десятое поколение Lancer. Его разработка шла под нашим чутким присмотром. Тут не последнюю роль сыграл тот факт, что для предыдущей, девятой генерации "Лансера" Россия стала наиглавнейшим потребителем. В общем, дизайн нынешнего Lancer мы увидели еще в макете. Тогда главный дизайнер господин Наканичи сказал, что он еще не уверен в проекте - мол, машина выглядит слишком агрессивно, но наша сторона попросила больше не вносить изменений и оставить все как есть. Так мы и получили этот замечательный автомобиль. Знаете, на остальных рынках дизайн Lancer немного другой: в Европе и Америке та часть бампера, которая проходит через фальшрадиаторную решетку, окрашена в цвет кузова. А мы настояли, чтобы у нас облицовка была полностью черная, как у Evolution, что создает более агрессивный вид и нравится российским потребителям. Когда общаемся с коллегами из-за рубежа, они нам даже немного завидуют: говорят, у нас Lancer выглядит более интересно.

- Может, есть еще какие-то заделы на будущее?

- Приходите на Московский автосалон - покажем кое-что любопытное.

- Pajero Sport?

- Угадали. Кстати, это премьера мирового масштаба - за всю историю существования марки в России такое происходит впервые.

- И все-таки насколько реальна цифра в 140 тысяч машин?

- Навскидку: за первые шесть месяцев года рынок в целом вырос на сорок восемь процентов, мы - на шестьдесят. Конечно, надо учесть, что пик продаж приходится на апрель - июнь, это самое благоприятное время, и оно позади. Ситуация в четвертом квартале всегда сложнее. Но чтобы выполнить годовой план, будет достаточно 40-процентного роста.

- На что делаете ставки? По-прежнему на Lancer?

- Да, постараемся сохранить лидирующие позиции в этом классе. Хорошо продаются и Outlander XL, и Pajero, и L200 - между прочим, в сегменте пикапов мы лидеры.

- А ведь еще лет шесть-семь тому назад пикапы в России частники почти не покупали, их брали в основном компании для перевозки ремонтных бригад и оборудования... Сейчас от "грузовичков" в глазах рябит. Значит, угадали?

- В свое время Mitsubishi просто создала этот сегмент в России - из ничего. Дело было еще в 1995-м, никто пикапов тогда не продавал, да и спрос был невелик. Сегодня они идут хорошо: к концу года мы собираемся продать около 10 тысяч таких машин, это очень приличная цифра. Многие берут их для активного отдыха, для поездок на охоту, рыбалку. А по мере подъема в стране сельского хозяйства, надо думать, и фермеры обратят внимание на пикапы.

- Ваши прямые конкуренты с успехом продают у нас свои бизнес-седаны - вроде Toyota Camry или Nissan Teana. А вот новых Galant на улицах что-то не видно. Не пошла машина?

- Ну, Camry - это очень серьезный игрок. План по "Галантам" мы выполняем, только он невелик - порядка 3500 автомобилей в год. В свое время мы просили производителя внести более радикальные изменения для российской версии Galant, но, поскольку изначально эту модель создавали для Северной Америки, не все наши пожелания были учтены. Так или иначе после весенней коррекции цен автомобиль подешевел на шесть процентов и стал более конкурентным. Мы улучшили комплектацию и освежили внешний вид.

- Почему не везете к нам нишевые машины вроде Eclipse? Здесь ведь хватает фанатов японских спорткаров.

- Нам бы этого очень хотелось, но увы. Eclipse делался полностью под американский рынок, и адаптация его под европейские стандарты требует времени и определенных инвестиций. Мы это проходили, когда адаптировали тот же Galant для России, - тогда пришлось внести свыше трехсот изменений, которые обошлись MMC примерно в десять миллионов долларов. Естественно, в Mitsubishi ждут, что эти затраты окупятся. Но если с Galant мы можем гарантировать определенный объем, то сегмент спортивных автомобилей очень маленький. И одни мы не сможем обеспечить необходимый объем продаж. Можно было бы взять машину, сделанную для Европы, но там нет потребности в Eclipse.

- Что вообще представляет собой эта региональная адаптация?

- Как вы знаете, все новые модели в обязательном порядке проходят тесты на выносливость, ни один автомобиль без адаптации сюда не привозят. Тестируют и в зимних условиях, и по разным дорожным покрытиям. Иногда к нам обращаются из Mitsubishi с просьбой продать автомобили с других рынков, когда у дистрибьюторов возникают проблемы с реализацией. Мы всегда готовы помочь, но только в том случае, если машины будут приспособлены к российским условиям. А это и антикоррозийное покрытие, и увеличенный клиренс, и усиленная подвеска, а если это дизель, то и адаптация к особенностям нашего топлива. Мы всегда твердо стоим на своем, если вдруг в головной компании решают что-то изменить. Был, к примеру, такой эпизод: хотели убрать обработку днища, мотивируя это тем, что сталь и так хорошо защищена. Конечно, защищена - если ездить по ровным европейским или американским дорогам, а у нас, где булыжники летают в разные стороны, это не пройдет. Свою точку зрения мы отстояли.

- Вы расширяете дилерскую сеть в регионы, а как решаете вопрос с персоналом? Говорят, квалифицированных продавцов еще можно найти, а вот грамотных техников…

- В регионы мы пошли очень давно, еще в 2001 году. Наша сеть одна из крупнейших в России: сейчас это сто с лишним дилеров, а до конца года их будет 120. У нас имеется очень мощный учебный центр, где все сотрудники - отделов продаж, механики - проходят тренинги, и сейчас мы его расширяем.

- С очередями на обслуживание и ремонт как-то боретесь?

- У некоторых дилеров, которые дольше других на рынке, действительно могут быть очереди. Но они работают с большой клиентской базой и доказали высокое качество обслуживания. У клиентов сформировался определенный уровень доверия: люди знают, что их автомобиль будет отремонтирован качественно и они не заплатят лишнего. Вместе с тем есть дилеры и в Москве, и в Питере, которые не загружены. Тут каждый выбирает по себе.

- Как, на ваш взгляд, будет меняться российский автомобильный рынок?

- В ближайшие пять лет мы ожидаем дальнейший рост потребительского рынка. По нашим прогнозам, к 2013 году в России будет продаваться более четырех миллионов автомобилей в год. Конечно, со временем темпы начнут замедляться, но не падать. Мы стремимся укреплять позиции в нашей стране и осваивать новые рынки СНГ. А это предполагает множество шагов и в области маркетинга, развития дилерской сети, позиционирования продукта. К 2010-2011 году хотим выйти на объем продаж в 200 тысяч автомобилей.

Это замечательно, что мы первые в мире. Но надо смотреть и на других производителей, которые растут еще более динамично, удерживать свои позиции и стараться их улучшить. Естественно, российский рынок для нас особенно важен. Если здесь марка не будет входить в "топ 10", это станет серьезной проблемой. И наша задача как дистрибьютора - работать с производителем так, чтобы удерживать лидирующие позиции во всех сегментах.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера