Архив   Авторы  

Цените Россию
Дело

"Раньше все было очевидно: мы привлекательная для инвесторов страна. Теперь, после сильного оттока капиталов, это надо доказывать",- считает президент РСПП Александр Шохин

 

Десятого - одиннадцатого ноября в Дубае Российский союз промышленников и предпринимателей и компания Eventica проводят региональный бизнес-форум Russia Investment Roadshow. О том, смогут ли арабские шейхи и российские бизнесмены по достоинству оценить друг друга в условиях падающих рынков, размышляет президент РСПП Александр Шохин.

- Почему Дубай, Александр Николаевич? Некоторые наши политики по сей день считают, что агитировать за Россию надо в самой России.

- Потому что ситуация изменилась. Раньше все было очевидно: мы привлекательная для иностранных инвесторов страна. Теперь, после сильного оттока капиталов, случившегося в последние месяцы, это надо доказывать, используя при этом все возможности. И Петербургский форум, и сочинский, и официальные встречи с делегациями инвесторов в Белом доме, в Кремле. Резко меняется и роль зарубежных площадок, особенно тех, где крутятся большие деньги, ищущие своего приложения.

Серия бизнес-форумов Russian Investment Roadshow задумывалась, скажем так, в спокойных условиях, когда можно было спорить, что лучше: проводить такие мероприятия в России или за рубежом, и даже говорить о приоритете российских площадок, таких как Санкт-Петербург, где участие президента и членов правительства гарантировало высокий уровень иностранных участников. В нынешней ситуации мы очень нуждаемся не просто в конференциях или политических встречах. Для России, как стороны, привлекающей инвестиции даже в условиях кризиса, нужны именно Investment Roadshow. Дубай - это то место, которое в наибольшей степени подходит для начала серии таких мероприятий.

- Чем привлекателен этот регион для наших инвесторов?

- Этот регион может оказаться интересным с точки зрения мобилизации финансовых ресурсов и инвестиций в Россию. Но даже если взять такой частный пример, как строительство в Сочи и Дубае, то технологии, скажем, намыва островов, возведения крупных гостиничных, офисных и иных центров для Олимпиады 2014 года очень интересны. И не только технологии, но и опыт привлечения финансовых ресурсов.

Даже в кризисных условиях суверенные фонды Объединенных Арабских Эмиратов вкладываются в проекты в США, не давая "упасть" американским крупным банкам. В принципе было бы правильно показать им и возможности инвестирования в Россию.

- Чтобы и нашим банкам не дали упасть?

- Инвесторы должны иметь выбор. Российский рынок, как и американский, тоже достаточно сильно упал, и есть ряд интересных активов, которые могут показаться привлекательными, причем активов не спекулятивных. Нам ведь очень важно, учитывая, что мы второй раз страдаем от спекулянтов - в 1998 году и в 2008 году, - замещение коротких спекулятивных денег на фондовом рынке на стратегические инвестиции. И если посмотреть на географию намеченных нами Roadshow - кроме Дубая, могут быть Шанхай, Гонконг, - то это регионы, где кризисные явления не проявляются в том объеме, как в Европе и США. Здесь инвесторы решают вопрос, куда, в какие страны вкладывать деньги. И если мы серьезно займемся этим проектом, в том числе как имиджевым, общероссийским, то он может быть увязан и с созданием в Москве международного финансового центра, и с трансформацией коротких спекулятивных денег в длинные стратегические инвестиции.

Так что мнение, о том, что агитировать за Россию надо только в России, несколько устарело. Оно, как говорится, не в кассу, потому что "касса" переместилась как раз в те регионы, где есть свободные финансовые ресурсы. Там и планируется проводить Investment Roadshow.

- Как вы представляете себе серию этих бизнес-встреч?

- Investment Roadshow - это демонстрация возможностей для инвестиций в конкретную компанию, в конкретную страну. Идеология состоит в том, что мы проходим по тем точкам, где есть инвесторы, которые могут и хотят вкладывать деньги, и показываем им преимущества инвестирования в Россию. Это, на мой взгляд, та технология, которая сильно отличается от классических конференций, где говорят о возможностях инвестирования, но не только об этом. А вот концентрация на определенной теме, на мой взгляд, может сделать серию мероприятий под брендом Russia Investment Roadshow достаточно эффективным инструментом.

Здесь важно не тусовку раскрутить, а сделать проект инструментом реальной работы. И для этого требуется, чтобы на таких форумах присутствовали и крупные компании, и привлекательные регионы, и влиятельные политики. В случае с ноябрьским форумом речь не только о Дубае, но и обо всем регионе Персидского залива.

- Чем интересна Россия для "заливных" инвесторов, надо сказать, достаточно избалованных?

- Сейчас для инвесторов благоприятный момент. Даже несмотря на бурный рост в последние пару-тройку лет, наш рынок все равно оставался недооцененным. После того как глобальный финансовый кризис потянул его вниз, появилось из чего выбирать: ведь понятно, что падение - это временное явление, рынок пойдет в гору. Российские компании нуждаются сейчас не только в финансовой поддержке, но и в кооперационных связях, в новых рынках сбыта. Мы видим, что спрос на традиционных рынках падает и очень важно иметь устойчивые позиции на других рынках. Поэтому нам интересны те инвесторы, которые не просто прикупят себе недооцененный актив, чтобы через год его продать, а те, которые, войдя всерьез и надолго, обеспечат дополнительные рынки сбыта для российской продукции, менеджерские и технологические инновации.

Дубай - это только первый опыт национального Investment Roadshow. Надо перемещаться на другие, азиатские и латиноамериканские, площадки, да и на традиционные, американские и европейские, тоже. Многие фонды и инвесткомпании ушли в кэш, и, естественно, они будут выходить из него, ориентируясь на наиболее динамично растущие активы. Наша задача - использовать все возможности для демонстрации преимуществ российского рынка. И наверное, было бы правильно, чтобы правительство воспринимало это не только как инициативу организаторов Roadshow, в том числе РСПП, а как инструмент восстановления интереса к России со стороны крупных игроков.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера