Архив   Авторы  
В последние десять лет выпуск коньяка является одним из самых рентабельных производств в Армении

Восхождение на Арарат
Дело

"Финансовые катаклизмы мало влияют на рынок дорогого коньяка. Ведь в каком-то смысле коньяк снимает стрессы. Сделаешь глоток, и окружающий мир выглядит не таким уж унылым..." - уверяет гендиректор Ереванского коньячного завода Седрик Ретайо


 

Десять лет тому назад французская компания Pernod Ricard приобрела Ереванский коньячный завод (ЕКЗ) всего за 30 миллионов долларов… Сколько сегодня стоит легендарный бренд? Кто его враги, а кто союзники? И вообще, легко ли истинному французу делать настоящий армянский коньяк? Обо всем об этом рассказывает "Итогам" гендиректор ЕКЗ Седрик Ретайо.

- Мсье Ретайо, аналитики уверены, что 2009 год будет одним из самых тяжелых для мировой экономики. Нет ли у вас ощущения, что в периоды финансовых бурь миру как-то не до элитных напитков, каковыми являются и коньяки под брендом "АрАрАт"?

- Мир переживает уже не первую волну экономического кризиса. И хочу сказать, что финансовые катаклизмы мало влияют на рынок дорогого коньяка. Более того, мы фиксируем увеличение спроса. Ведь в каком-то смысле хороший коньяк снимает стрессы. Сделаешь глоток, и окружающий мир выглядит не таким уж унылым...

- Ну это из области эмоций… А что касается бизнеса?

- Может, и будет какое-то замедление, но рынок мы не потеряем. Наоборот, сейчас отмечается подъем продаж. По нашим подсчетам, порядка 24 процентов.

- Некоторые мировые производители алкоголя уже закладывают в свою стратегию сокращение производства. Быть может, это и есть тот самый шанс - на волне спада продвинуть на западные рынки новый качественный бренд?

- Мы не хотим счастья за счет несчастья наших конкурентов. Что касается спада, то речь идет прежде всего о США. В Западной Европе и во многих других странах производители алкоголя пока не теряют рынок.

- У армянского коньяка в России исторически двойственный имидж. С одной стороны, из культовой ленты "Семнадцать мгновений весны" мы знаем о том, что армянский коньяк - это любимый напиток сэра Уинстона Черчилля. А с другой, он все еще считается символом "совковой буржуазности". Во времена СССР врачей и чиновников благодарили именно армянским коньяком...

- Я согласен с вами по поводу старых стереотипов восприятия. Но сегодня у нас есть сбалансированная концепция продвижения нашего бренда. И основана она на двух потребительских группах. Для одной из них коньяк - это легкая ностальгия по символам советской эпохи. Но есть и вторая, не менее перспективная группа. Это молодые люди, мобильные и продвинутые. И надо отметить, что Pernod Ricard немало инвестировала в то, чтобы модернизировать традиционный бренд, сделав его более вестернизированным в положительном аспекте, а значит, и более привлекательным для молодежи. Для нас очень важно, чтобы наш бренд занимал именно нишу премиум. И соответственно нашего потребителя мы относим также к "премиальной" целевой группе.

- Не секрет, что в России, особенно в регионах, принято коньяк пить залпом, как водку. Что вы об этом думаете?

- Если человек любит коньяк, то он вправе пить так, как он хочет. Я не думаю, что употребление коньяка залпом ставит его на один уровень с водкой. Но во всем мире коньяки являются напитком для знатоков, которые хорошо знают, как употреблять коньяк и как - другие напитки.

- В России в потребительском сознании в меньшей степени присутствует бренд "АрАрАт", а в большей - "армянский коньяк". В Москве я увидел несколько брендов, которые позиционируют себя как армянский коньяк и используют словосочетание "Арарат". Почему так происходит?

- Мы за конкуренцию, потому что конкуренция на пользу потребителю - лишь в этом случае производитель думает о том, как развиваться, какие инновации применять. Но конкуренция должна быть здоровой... Рынок коньяка постоянно расширяется. У нас есть свое место на этом рынке, однако еще есть много свободного пространства и для других производителей. Отмечу такой нюанс: армянским коньяком должен считаться коньяк, сделанный на сто процентов из армянского сырья, то есть другие спирты там не должны присутствовать. Не могу говорить за наших конкурентов, но я знаю, что никто не покупает столько винограда, сколько покупаем мы. И ни у кого нет таких возможностей, как у ЕКЗ, чтобы перерабатывать такое количество материала. Я более чем уверен, что другие производители не соблюдают все те правила, которые соблюдаем мы при производстве настоящего армянского коньяка.

- То есть сегодня конкуренция нездоровая?

- Я не могу говорить опять-таки за наших конкурентов, но мы в этом году намерены купить более 31 тысячи тонн винограда. Замечу, что найти такое количество высококачественного местного виноматериала нам очень и очень нелегко. Не могу представить себе, как решают эту проблему другие производители…

- Не ведет ли это к тому, что в Армении умирает виноделие, поскольку виноградарским хозяйствам выгоднее работать на производителей коньяка?

- Я бы не сказал, что мы толкаем местные хозяйства к тому, чтобы они производили коньячные сорта винограда вместо винных. Но тенденция к тому, что сектор виноделия уменьшается, тогда как коньячное производство увеличивается, прослеживается. И связано это прежде всего с рыночными факторами. С тех пор как десять лет назад компания Pernod Ricard инвестировала в Армению, коньячная отрасль стала одной из самых рентабельных и современных. И неудивительно, что многие производители винограда стараются производить сорта, предназначенные для коньяков. Сегодня у нас заключены контракты с более чем пятью тысячами хозяйств. В рамках этих контрактов виноградари, например, получают консультации от наших агрономов, а также другую поддержку, необходимую в производстве. И самое главное, мы гарантируем то, что выкупим весь урожай у наших контрагентов. Именно поэтому столь интенсивно развивается в Армении сфера коньячного производства.

- Насколько я помню, десять лет назад Pernod Ricard приобрела Ереванский коньячный завод за 30 миллионов долларов. Спустя несколько лет в прессе фигурировала оценка стоимости ЕКЗ в 700 миллионов долларов. Какова стоимость предприятия сегодня?

- Очень трудно сказать, какова сегодня рыночная цена завода. В течение этих десяти лет материнская компания вкладывала в предприятия ЕКЗ примерно по 5 миллионов евро ежегодно. Деньги шли на модернизацию производства, на капитальные вложения, на современное оборудование для лабораторий дистилляции, немало было вложено в саму торговую марку "АрАрАт". И еще очень много мы инвестируем в закупки винограда. В этом году мы на эти цели потратим 10 миллионов евро… Компания Pernod Ricard не задумывается над тем, какова на сегодняшний день рыночная цена марки "АрАрАт", - ведь мы не собираемся продавать этот бренд.

- А такие предложения поступали?

- На данный момент у меня нет информации, что есть покупатели на наш завод. Повторяю еще раз - эта компания не для продажи.

- Довольны ли ваши боссы в Париже тем, как идет бизнес в Ереване?

- В прошлом году у нас был рост продаж более чем на 25 процентов, и можно отметить, что нашим основным рынком сбыта является Россия. И еще у нас хороший рост продаж в самой Армении. Я думаю, что Pernod Ricard, конечно, хотела бы, чтобы мы с каждым днем продавали все больше и больше. Но на сегодняшний день результаты очень хороши, и в Париже нами довольны.

- Какова на сегодняшний день емкость рынка коньяка "АрАрАт"?

- Сейчас продажи у нас составляют 3,5 миллиона абсолютных литров, и мы работаем над увеличением этого показателя. У нас хорошие перспективы для роста в нише продуктов люкс - речь идет о 20-летних коньяках "Наири". Но для этого нам нужно накопить больший запас старых коньячных спиртов.

- Нет ли планов развивать люксовую линейку "от 20 лет и выше"?

- Да, такая мировая тенденция сейчас наблюдается, и мы тоже над этим работаем. Как я уже сказал, мы планируем увеличить запасы очень старых спиртов, которые дадут нам возможность производить более благородные коньяки. Мы действительно работаем над неким новым продуктом, но сейчас я не имею права сообщать подробности...

- Вы упомянули, что основным рынком для вас являются Россия и страны СНГ. Кого вы видите на этих рынках своим реальным конкурентом?

- На каждом рынке присутствует свой специфический набор конкурентов. Как правило, это один армянский бренд и некоторое количество местных продуктов, выступающих в интересующих нас ценовых сегментах. В некоторой степени мы конкурируем и с французскими коньяками.

- Говорят, что после того как Pernod Ricard купила ЕКЗ, армянский коньяк стал каким-то французским…

- Да, действительно, это французская компания, которой владеют французы, но для нас очень важно сохранить армянские корни нашего продукта, оригинальные старые технологии. И все инвестиции делаются для того, чтобы сохранить это наследие. Мы бережно сохраняем аутентичность армянского коньяка. Здесь у нас работают около 400 работников-армян, для которых очень важно то, чем они занимаются.

- Когда компания Pernod Ricard приобрела завод, на политическом уровне раздавались опасения, что французы уничтожат национальный бренд Армении. А что сегодня говорят о вас "на самом верху"?

- Самый важный аргумент в данном случае - это результат. Мы ­сохраняем национальный бренд Армении, создаем новые рабочие места, оживляем экономику в неразвитых аграрных регионах, платим налоги, наконец… Развитие нашего бренда ведет к развитию всей армянской экономики, а также, как результат инвестиций в рекламу и коммуникацию "АрАрАт", распространению богатейшей армянской культуры на наших экспортных рынках. Говорить о том, что мы уничтожаем все армянское, просто несправедливо.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера