Архив   Авторы  
В Тольятти Владимиру Путину показали модели пяти семейств автомобилей "Лада"

На "Ниве" господдержки
Дело

Одолеет ли "АВТОВАЗ" конкурентов в своем отечестве

 

Дожидаясь главу правительства, дюжина рабочих вазовского цеха, где собирают "Калины", безмятежно забивала козла. На остановку производства указывало и огромное табло. В графе "сдача готовых автомобилей" высвечивалась цифра "0". Вкупе с почти сотней тысяч нераспроданных "Лад", скопившихся вдоль дороги от самарского аэропорта до Тольятти, перспективы российского автогиганта выглядели нерадостно. Похоже, сотрудников не особенно вдохновило даже обещание Владимира Путина: "Работать будете, сто процентов!" По мнению экспертов, программа экстренной помощи "АВТОВАЗу", озвученная премьером, не способна в долгосрочном плане обеспечить его стабильную работу. Рынок заполняют более качественные иномарки российской сборки по сопоставимым, а то и более низким, чем вазовские, ценам. И признание премьера в том, что он приобрел автомобиль "Нива", ситуацию вряд ли изменит.

Основная проблема "АВТОВАЗа" не в долгах предприятия, недостатке господдержки и даже не в общей ситуации экономического кризиса. Последний лишь усугубляет тот факт, что тольяттинский завод производит технически устаревшие модели автомобилей. Косметическим ремонтом и частичной модернизацией тут, похоже, уже не обойдешься. И ведь все вроде бы складывается в пользу завода: ценового конкурента в лице подержанных иномарок на таможне тормознули, девальвация рубля тоже должна была сыграть на повышение конкурен­тоспособности "АВТОВАЗа". Но казус в том, что большинство запчастей, которые устанавливаются на "Лады", импортные. Электроника - полностью ввозная. Из-за той же девальвации ­запчасти подорожали на 40 процентов. Прибавьте сюда рост процентов по кредитам (общая задолженность - 44 миллиарда рублей)... В результате, признает руководство "АВТОВАЗа", "цены поднимаем, но рентабельность практически равна нулю". А во Всеволожске на днях объявили о снижении цен на модель Ford Focus.

Президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин, отвечая на вопрос "Итогов", в состоянии ли завод погасить хотя бы часть долга, сказал, что будет просить банки пролонгировать кредиты. При этом он против остановки инвестпрограммы по модернизации производства, на которую, по его словам, необходимо 95 миллиардов рублей. Одним из вариантов, по его мнению, может стать предоставление средств ВЭБом. Собственные ресурсы "АВТОВАЗа" весьма ограниченны. Оптимизация расходов, по словам Алешина, должна принести 19 миллиардов рублей, но нужна, конечно, еще и помощь государства. На совещании в Тольятти чаще всего звучали два слова: "госгарантии" и "госзаказ". По первому пункту программы решение принято: правительство выделит на докапитализацию "Ростехнологий" 25 миллиардов рублей, которые акционер предоставит "АВТОВАЗу" в качестве беспроцентной ссуды. Владимир Путин также обещал ежегодную субсидию в размере 621 миллиона рублей на поддержание социальной сферы. Правительство готово даже провести массовую закупку авто для нужд властей разных уровней, выделив на это 32,5 миллиарда рублей.

Но предоставление многомиллиардной помощи "АВТОВАЗу" даст заводу лишь временную передышку. Она уйдет на погашение долгов перед банками и поставщиками комплектующих. А надо ведь еще платить налоги и зарплату, при том, что прибылей пока что не ожидается: спроса нет! Главное же - нет ресурсов для разработки новых моделей, без чего конкурировать с отечественными иномарками становится просто нереально. Возможно, правы те эксперты, которые предлагают не мучиться и продать предприятие стратегическому инвестору, который перепрофилирует завод под выпуск недорогих иномарок. Заводская рабсила, включая высококлассных специалистов, от этого не пострадает, а потребители только выиграют. В конце концов в российском футболе тоже долго пытались поддерживать "отечественного производителя", а потом поручили тренировать сборную варягу - и вроде как не ошиблись.

Тольятти - Москва

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Популярное в рубрике
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера